Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., рассмотрев 03 марта 2020 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Корогодове Д.А., жалобу на постановление судьи Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 06 февраля 2020 года в отношении
Камышана И. И.ча, "дата" года рождения, уроженца и гражданина Республики "... ";
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Калининского районного суда Санкт- Петербурга от 06 февраля 2020 года Камышан И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Вина Камышана И.И. установлена в нарушении иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившемся в уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания, совершенном в городе федерального значения - Санкт-Петербурга:
04.02.2020 в 21 час 10 минут сотрудниками 17 отдела полиции УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга по адресу: "адрес", выявлен гражданин "... " Камышан И.И, "дата". рождения. В ходе проверки установлено, что иностранный гражданин Камышан И.И. прибыл на территорию Российской Федерации 03.02.2019, через КПП "Нехотеевка", с целью въезда "частная", встал на миграционный учет до 22.10.2019 по адресу: "адрес" "адрес". Более иностранный гражданин Камышан И.И. документов, позволяющих находиться ему на территории Российской Федерации не оформлял, территорию Российской Федерации не покинул, с 23.10.2019 уклоняется от выезда из Российской Федерации, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" N115-ФЗ от 25.07.2002, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ в городе федерального значения Санкт-Петербург.
Камышан И.И. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление районного суда в части применения дополнительной меры наказания - выдворения за пределы Российской Федерации, указав, что дополнительная мера наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации будет являться нарушением ст. 3 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Имеется наличие прямой непосредственной опасности в "... ", в "адрес", поэтому, при выдворении создается угроза жизни и здоровью заявителя. Заявитель имеет право на получение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, судом не принято во внимание, что Камышан И.И. проживает с гражданской женой "... " гражданкой Российской Федерации, заявление на регистрацию брака с которой подано 29.01.2020. Судьей районного суда не учтены положения постановления Правительства РФ от 29.12.2018 N1744 в части увеличения непрерывного срока временного пребывания для граждан "... ", проживающих на территориях "... ".
Камышан И.И. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, в связи с чем, на основании положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Частью 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ установлено, что нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Частью 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судьей районного суда и усматривается из представленных материалов дела, 04.02.2020 в 21 час 10 минут по адресу: "адрес", был выявлен гражданин "... " Камышан И.И, "дата". рождения. Камышан И.И. прибыл на территорию Российской Федерации 22.07.2019, через КПП "Нехотеевка", по истечении срока временного пребывания (23.10.2019), от выезда из Российской Федерации уклоняется, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ в городе федерального значения Санкт-Петербурге.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Камышана И.И. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении АП N0000797/378 от 06.02.2020; рапортом сотрудника полиции; копиями паспорта и миграционной карты иностранного гражданина Камышана И.И, сведениями АС ЦБДУИГ и "Территория" в отношении Камышана И.И.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и доказанности вины Камышана И.И. в его совершении.
Действия Камышана И.И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, с обжалуемым судебным постановлением в части установления даты совершения административного правонарушения согласиться нельзя, поскольку эти выводы сделаны без учета имеющихся в деле доказательств.
Как усматривается из материалов дела, Камышан И.И. уроженец "адрес", паспорт гражданину "... " Камышану И.И. выдан Кировским ГО УМВД "... " в "адрес", заявитель зарегистрирован по адресу: "адрес" "адрес" (л.д. 12-13).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется, в том числе Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ст. 5.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" 1. В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе увеличить до ста восьмидесяти суток или сократить установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации - в отношении отдельных категорий временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан.
2. При принятии решения о сокращении в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи срока, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, Правительство Российской Федерации также устанавливает срок, в течение которого иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации на момент принятия Правительством Российской Федерации указанного решения, обязаны выехать из Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 г. N1744 "Об увеличении срока временного пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины" непрерывный срок временного пребывания на территории Российской Федерации для граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины увеличен до 180 суток с даты каждого въезда на территорию Российской Федерации.
По данным АС ЦБДУИГ, гражданин Республики "... ", Камышан И.И, в период с 22.07.2019 г. по 04.02.2020 (дата выявления иностранного гражданина) находился на территории Российской Федерации 197 суток, то есть свыше 180 суток с даты въезда на территорию Российской Федерации, установленного вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 г. N 1744.
Однако, при установлении обстоятельств совершения административного правонарушения, судьей районного суда при указании даты совершения административного правонарушения - даты окончания срока временного пребывания иностранного гражданина на территории РФ (18.01.2020), вышеприведенные положения закона не учтены, в связи с чем, судьей районного суда не верно указан срок временного пребывания Камышана И.И. на территории РФ.
При изложенных обстоятельствах, подтвержденных объективными письменными доказательствами, вывод судьи районного суда о нарушении Камышаном И.И. требований миграционного законодательства и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является правильным.
Наказание назначено в пределах санкции статьи 18.8 ч. 3.1 КоАП РФ, с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, нарушений требований ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г, г. Рим) допущено не было, право на личную и семейную жизнь не нарушено назначением дополнительного наказания в виде выдворения, поскольку Камышан И.И. родителей, супруги или детей, проживающих в Санкт-Петербурге, заявитель не имеет.
Также Европейский Суд по правам человека неоднократно указывал на то, что названная выше Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Камышану И.И. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следует отметить, что заявление о предоставлении временного убежища в Российской Федерации Камышаном И.И. не подавалось.
Срок давности и порядок привлечения Камышана И.И. к административной ответственности соблюдены.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 06 февраля 2020 года, которым Камышан И. И.ч признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ изменить: установить, что Камышан И.И. уклонился от выезда из Российской Федерации с 18 января 2020 года.
В остальной части судебное постановление оставить без изменения, жалобу Камышана И.И. - без удовлетворения.
Судья Охотская Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.