Дата вступления в законную силу - 26 марта 2020 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., при секретаре Каменко П.Е., рассмотрев 26 марта 2020 года в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе на постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Фуд Сервисез" (ООО "Фуд Сервисез"), ИНН 7813561157, адрес места нахождения: Санкт-Петербург, "адрес", лит. А, пом. 23Н, УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года ООО "Фуд Сервисез" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности буфета-распреда ООО "Фуд Сервисез" по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", лит. А, сроком на 90 суток, включая срок фактического приостановления деятельности, то есть до 15 января 2020 года включительно.
Вина ООО "Фуд Сервисез" установлена в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно:
17 октября 2019 года в период с 14 час. 00 мин. по 17 час. 00 мин. в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования в отношении буфета-распреда ООО "Фуд Сервисез" по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", лит. А, установлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения:
- в нарушение п. 5.1. СП 2.3.6. 1079-01 нарушена поточность технологических процессов (имеет место перекрест потоков готовой пищи и доставки продукции, работников предприятия и посетителей), ассортимент реализуемой продукции (2-3 первых блюда, вторых блюд 7-8, третьих - 2-3, закуски - 4-5, десерты, выпечные изделия, фрукты).
- в нарушение п. 5.2. СП 2.3.6. 1079-01 мощность предприятия питания установить не представилось возможным ввиду отсутствия документов.
- в нарушение п. 9.2, п. 9.3. СП 2.3.6. 1079-01 не проводится контроль температуры блюд, нарушается время раздачи, мармиты без контроля температуры блюд - готовые вторые блюда находились на мармите, температуру блюд установить не удалось;
- в нарушение п. 9.9. СП 2.3.6. 1079-01 условия доставки блюд оценить не представилось возможным, реализация готовых блюд и других изделий осуществляется без сопроводительных документов в том числе заборных листов;
- в нарушение п. 6.16. СП 2.3.6. 1079-01 не соблюден порядок мытья кухонной посуды и инвентаря, производится в односекционной моечной ванне, там же осуществляется мытье плодоовощной продукции;
- в нарушение п. 15.1. не ведется "бракеражный журнал", "журнал осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания";
- в нарушение п. 5.15, п. 6.4. СП 2.3.6. 1079-01 не проводится санитарная обработка технологического оборудования, стеллажи для хранения кухонной посуды не обеспечены гигиеническим покрытием; дезинфекция помещений столовой в связи с отсутствием дезинфицирующих средств;
- в нарушение п. 13.4. СП 2.3.6. 1079-01 отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены работниками - отсутствует гардероб для персонала и запас санитарной одежды;
- в нарушение п. 15.1. СП 2.3.6. 1079-01 руководителем организации ООО "Фуд Сервисез" не организован производственный контроль (не представлены протоколы исследований пищевой продукции, экспертные заключения); не обеспечено наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
- в нарушение п. 7.27, п. 8.11. СП 2.3.6. 1079-01 - в связи с отсутствием маркировки и документов на продукцию, нарушением условий реализации - снята с реализации пищевая продукция собственного производства, в количестве 12кг. (салаты заправленные, тосты с ветчиной и курицей, блины без начинки).
Установленные нарушения санитарных правил и норм создают угрозу жизни и здоровью посетителей буфета-распреда ООО "Фуд Сервисез".
Таким образом, ООО "Фуд Сервисез" совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.
Защитник ООО "Фуд Сервисез" Р.С. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года.
В обоснование жалобы указал, что санитарно-эпидемиологическое расследование должностными лицами не проводилось, нарушения выявлены в ходе проведения выездной проверки. Указанная проверка проведена незаконно, так как отсутствовали основания для ее проведения. Представленная в материалах дела форма 60 является ненадлежащим доказательством, так как не исследован вопрос о том, все ли указанные в ней лица работали по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", лит. А. Проведение проверки противоречит Приказу Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу N 152 от 24.05.2016 года. При проведении проверки должностными лицами допущены нарушения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Материалами дела не доказана причинно-следственная связь между допущенными нарушениями и фактами заболеваний. Постановлением судьи районного суда нарушены права и законные интересы ООО "Фуд Сервисез". Общество уже привлечено к административной ответственности постановлением судьи Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 13.12.2019 года.
Законный представитель ООО "Фуд Сервисез" генеральный директор А.С. и защитник Р.С. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 6.6 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее - СП 2.3.6.1079-01), разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиями транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 17 октября 2019 года в период с 14 час. 00 мин. по 17 час. 00 мин. в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования в отношении буфета-распреда ООО "Фуд Сервисез" по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", лит. А, на основании распоряжения N... от 17 октября 2019 года, установлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившиеся в нарушении СП 2.3.6 1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и виновность ООО "Фуд Сервисез" в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении N Ю N... от 18.10.2019 года, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом о временном запрете деятельности N Ю_ N... от 18.10.019 года; распоряжением N... от 17.10.2019 года; формой 60, сформированной за период с 14.10.2019 года по 18.10.2019 года; актом о проведении санитарно-эпидемиологического расследования N... от 18.10.2019 года; фотографиями с места проведения санитарно-эпидемиологического расследования; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Фуд Сервисез"; уставными документами ООО "Фуд Сервисез"; договором оказания услуг по организации питания N... от 01.09.2018 года.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Приморского районного суда Санкт-Петербурга исследованы представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, рассмотрены положения законов и иных нормативных актов, регулирующих санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах, обоснованно установлены обстоятельства вмененного ООО "Фуд Сервисез" правонарушения.
Таким образом, действия ООО "Фуд Сервисез" судом квалифицированы верно по ст. 6.6 КоАП РФ.
К выводу о виновности ООО "Фуд Сервисез" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, судья районного суда пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены судьей в обжалуемом постановлении, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость исследованных доказательств, судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Административное наказание назначено ООО "Фуд Сервисез" в соответствии с санкцией статьи 6.6 КоАП РФ с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Постановление судьи районного суда вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями главы 29 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что фактически санитарно-эпидемиологическое расследование должностными лицами не проводилось, противоречит обстоятельствам дела и представленным в материалах дела письменным доказательствам, в том числе распоряжением N... от 17.10.2019 года; формой 60, сформированной за период с 14.10.2019 года по 18.10.2019 года; актом о проведении санитарно-эпидемиологического расследования N... от 18.10.2019 года.
Довод жалобы о нарушении положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ подлежит отклонению, так как в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 указанного Федерального закона, его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу.
Довод жалобы о том, что проведение санитарно-эпидемиологического расследования противоречит положениям Приказа Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу от 24.05.2016 года N.., подлежит отклонению, как основанный на неправильном толковании права, так как указанный приказ устанавливает порядок и основания для передачи сообщений (донесений) о ситуациях санитарно-эпидемиологического характера в адрес Управления из территориальных подразделений Роспотребнадзора, и не регламентирует порядок проведения санитарно-эпидемиологических расследований.
Довод жалобы о том, что материалами дела не установлена причинно-следственная связь между допущенными нарушениями и фактами заболеваний, не влияет на правильность квалификации действий ООО "Фуд Сервисез" по ст. 6.6 КоАП РФ, так как объективную сторону указанного административного правонарушения образуют нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Состав административного правонарушения является формальным. Отсутствие реальных негативных последствий совершенного правонарушения в виде пищевых отравлений и заболеваний не может служить основанием для освобождения лица от административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований.
Постановление судьи Калининского районного суда от 13.12.2019 года, а также решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 05.11.2019 года, не имеют правового значения, так как указанные судебные акты приняты в рамках производств по иным делам об административных правонарушениях в отношении ООО "Фуд Сервисез".
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судом доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы судьи районного суда, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены либо изменения вынесенного по делу законного и обоснованного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ООО "Фуд Сервисез" - оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Фуд Сервисез" Р.С. - без удовлетворения.
Судья А.В. Исаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.