Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., при секретарях Попцовой М.С., Межакове И.С., рассмотрев 13 февраля 2020 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 07 октября 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении
Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, ИНН 7826001547, КПП 783801001, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д.5;
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 07 октября 2019 года ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении N 132 - 2019 от 19.06.2019, составленного начальником отдела пригородных районов Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры "... " здание, расположенное по адресу: Санкт- Петербург, г. Петергоф, ул. Константиновская, д. 25, лит. Д, на основании Решения исполкома Ленгорсовета от 16.07.1990 N 608 является объектом культурного наследия регионального значения "Казармы лейб-гвардии Уланского полка (с воротами, каменной оградой и территорией)". Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, об объекте недвижимости от 25.03.2019, указанный объект культурного наследия находится в пользовании федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное давление имущественных отношений" Министерства обороны РФ.
Актом мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 26.03.2019, проведенным на основании задания КГИОП от 25.03.2019 N01-59-134/19, выявлены факты ненадлежащего состояния и содержания объекта культурного наследия, а именно: на отдельных участках восточного фасада штукатурный слой имеет деструкцию, на карнизах северного, восточного, южного фасада наблюдается деструкция и утраты штукатурного слоя. Оконные проемы прямоугольной формы, заполнения окон металлопластиковые. В уровне первого этажа установлены решетки. Установка решеток и замена деревянных оконных заполнений на металлопластиковые выполнены без согласования проектной документации и без разрешения КГИОП. Каменный цоколь (известняк) оштукатурен, окрашен, на отдельных участках наблюдаются трещины в штукатурном слое. Отмостка асфальтовая, на северном фасаде отсутствует, на восточном фасаде на отдельных участках разрушена. Металлическое покрытие крыши окрашено, наблюдаются утраты красочного слоя, коррозия металла. Водосточные трубы имеют утраты звеньев, на южном фасаде отсутствуют. Ступени крылец бетонные, на южном фасаде разрушаются, на восточном фасаде облицованы керамической плиткой, имеются утраты плиток. Над входом восточного фасада самовольно установлены конструкции козырька, покрытие козырька отсутствует.
Данные обстоятельства указывают на нарушение установленного законом порядка использования объекта культурного наследия, свидетельствуют о причинении ему вреда, создают угрозу ухудшения состояния объекта культурного наследия, причинения ему негативных воздействий.
На основании изложенного, в деянии "Северо-Западное территориальное давление имущественных отношений" Министерства обороны РФ усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Защитник ФГКУ "Северо - Западное территориальное управление имущественных отношений" Беляева В.А. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что Учреждение не является организацией, уполномоченной на содержание указанного объекта недвижимого имущества, не может быть заказчиком выполнения работ по организации ремонта и реставрации объекта недвижимого имущества Министерства обороны РФ, не может заключать гражданско-правовые договоры со стороны организации на выполнение подрядных работ. Учреждение является некоммерческой организацией. Функции по ремонту, содержанию объектов недвижимости, закрепленными за Учреждением осуществляет Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации (далее - Департамент) на основании положения, утвержденного приказом Министра бороны Российской Федерации N305 от 22.04.2013 г. Указанные работы на территории Западного военного округа, во исполнение Приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2017 года N 155, осуществляет подведомственное Департаменту Учреждение ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ), созданное в целях содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. Согласно п. 4 Приказа Директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от 30.06.2018 г. N 2025 ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ осуществляет производство кровельных работ, работ по устройству покрытий полов и облицовке стен.
Таким образом, по мнению защитника, в связи с отсутствием у Учреждения полномочий на виды деятельности направленные на содержание объектов культурного наследия регионального значения (выявленных объектов культурного наследия), а также отсутствием доведенных бюджетных лимитов, суд необоснованно пришел к выводу о том, что Учреждение является лицом, ответственным за надлежащее содержание объекта культурного наследия.
Законный представитель ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно пояснениям защитника и материалам дела о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
В судебное заседание явилась защитник ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Стецик Е.Б, которая поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Исследовав представленные по делу доказательства, выслушав пояснения специалиста-юрисконсульта КГИОП Рябова С.В, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пояснениям специалиста-юрисконсульта КГИОП Рябова С.В. оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга были исследованы представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ и положениями закона.
Исследованы судом и доводы юридического лица, в том числе аналогичные содержащимся в настоящей жалобе, которые обоснованно признаны судом несостоятельными.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними от 25.03.2019 указанный объект культурного наследия находится в пользовании Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" (далее - Учреждение, ФГКУ "Северо-Западное ТУИО").
На основании пункта 1 статьи 47.2, пунктов 1, 2, 7 статьи 47.3, пункта 11 статьи 47.6 Закона N 73-ФЗ собственник либо иной законный владелец объекта культурного наследия обязан выполнять работы по сохранению объекта культурного наследия; осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В силу пункта 1 статьи 45 Закона N73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
СЗТУИО будучи пользователем объекта на праве оперативного управления и имея, установленную законодательством в области сохранения и использовании объектов культурного наследи обязанность по его сохранению, нарушило требования ст. 33, 45, 47.3 Закона N73-ФЗ, не осуществило необходимые работы по сохранению объекта культурного наследия, что фактически привело к нарушению облика объекта и его неудовлетворительному состоянию.
Таким образом, обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, были возложены на ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" Министерства обороны РФ как учреждение, которому объект культурного наследия передан в пользование и последнее является надлежащим субъектом вмененных административных правонарушений.
Пунктом 7 ст. 47.3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрено незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Однако указанные требования закона ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" Министерства обороны РФ исполнены не были.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено. Что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" мер по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Казармы лейб-гвардии Уланского полка (с воротами, каменной оградой и территорией)" не принято, Учреждение в КГИОП за согласованием проектной документации и письменным разрешением на проведение работ по сохранению объекта не обращалось, письменных доказательств о принятых мерах по обращениям с целью решения вопроса об определении необходимого комплекса работ для поддержания в надлежащем техническом состоянии объекта культурного наследия не представлено, что прямо указывает на отсутствие мер по надлежащему содержанию здания, являющегося объектом культурного наследия, влечет нарушение облика объекта, его сохранности, причиняет вред объекту.
При таких обстоятельствах действия ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" Министерства обороны РФ правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, а наказание ему назначено в пределах санкции статьи.
Представленные и исследованные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Доводы жалобы по существу направлены на переоценку исследованных судом доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ:
Постановление судьи Петродворцового районного суда Санкт- Петербурга от 07 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" оставить без изменения, жалобу защитника Беляевой В.А. - без удовлетворения.
Судья Охотская Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.