Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Гафурова У.К. (Катаганова Ф.К.) на вступившее в законную силу постановление судьи Красногвардейского районного суда г. Санкт - Петербурга от 22.01.2015, состоявшееся в отношении Катаганова Ф.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Красногвардейского районного суда г. Санкт - Петербурга от 22.01.2015 гражданин Таджикистана Катаганов Ф.К. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
В порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление не обжаловано.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Гафуров У.К. (Катаганов Ф.К, фамилия, имя изменены согласно свидетельству о перемене фамилии, имени "данные изъяты") выражает несогласие с названным судебным актом в части назначенного наказания, просит об изменении постановления, исключении административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на наличие семьи на территории Российской Федерации.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Гафурова У.К. (Катаганова Ф.К.) к административной ответственности) установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 5 которого срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 21.01.2015 в 15:10 по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Новочеркасский, д. 54, был выявлен гражданин Таджикистан Катаганов Ф.К, 30.03.1993 г.р.
При проверке документов было установлено, что Катаганов Ф.Г. прибыл на территорию Российской Федерации 06.09.2014 года через КПП "Пулково". На территории Российской Федерации пребывал 98 суток, по истечении которых не убыл к месту постоянного жительства, пересек границу Российской Федерации 13.12.2014 года через КПП "Погар" и продолжал находиться на территории Российской Федерации еще 40 суток (суммарно 138 суток из 180), тем самым нарушив требования пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115 - ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное Гафуровым У.К. (Катагановым Ф.К.) деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Гафурова У.К. (Катаганова Ф.К.) к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения Гафурова У.К. (Катаганова Ф.К.) к административной ответственности соблюдены.
Доводы жалобы о наличии у Гафурова У.К. (Катаганова Ф.К.) устойчивых семейных отношений на территории Российской Федерации подлежат отклонению.
В рассматриваемом случае необходимо отметить, что заключение 20.09.2017 брака гражданкой Российской Федерации Б, не может являться основанием для исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку брак заключен после вынесения судьей районного суда постановления о привлечении Гафурова У.К. (Катаганова Ф.К.) к административной ответственности. Факт совместного проживания Гафурова У.К. (Катаганова Ф.К.) и Б. не подтвержден.
Кроме того, наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
При таких обстоятельствах довод жалобы о том, что назначенное Гафурову У.К. (Катаганову Ф.К.) административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушает его право на семейную жизнь применительно к требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950), не подтвердился.
Следовательно, назначение Гафурову У.К. (Катаганову Ф.К.) дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве административного наказания административный штраф от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения дополнительного наказания Гафурову У.К. (Катаганову Ф.К.) в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Красногвардейского районного суда г. Санкт - Петербурга от 22.01.2015, состоявшееся в отношении Катаганова Ф.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Гафурова У.К. (Катаганова Ф.К.) - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.