Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Жидковой О.В, Широковой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Новые территории Девелопмент" на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 14 мая 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 30 октября 2019 года по административному делу 2а-342/2019 по административному иску Вавилиной Нэлли Юрьевны (далее Вавилина Н.Ю.), Баханович Ирины Александровны (далее Баханович И.А.), Кузина Сергея Владимировича (далее Кузин С.В.) к Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга об оспаривании разрешения на строительство.
Заслушав доклад судьи Жидковой О.В, объяснения представителя заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Новые территории Девелопмент" Валяльщиковой Н.Н, поддержавшей доводы кассационной жалобы, административного истца Кузина С.В, его представителя Антоновой М.Ю, возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия, установила:
Вавилина Н.Ю, Баханович И.А, Кузин С.В. обратились в суд с административным иском к Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга о признании незаконными разрешений на строительство N 78-002-0145-2018 и N 78-002-0146-2018 выданных обществу с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Новые территории Девелопмент" 19 июня 2018 года и 20 июня 2018 года соответственно, и предусматривающих строительство многоэтажного здания на земельных участках, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей участок 2 и участок 1 (западнее пересечения с Новосмоленской набережной).
В обоснование заявленных требований указали на нарушение оспариваемыми разрешениями на строительство принадлежащего им права на благоприятную окружающую среду, а также на то, что предоставленные застройщику земельные участки, предназначенные для строительства коммерческого объекта (гостинично-офисный комплекс), не связанного с проживанием населения, фактически не предполагается использовать по назначению, о чем свидетельствует продажа помещений в предполагаемом к строительству доме на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга и общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) "Специализированный застройщик "Новые территории Девелопмент".
Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 14 мая 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 30 октября 2019 года, разрешения на строительство, выданные 19 июня 2018 года и 20 июня 2018 года Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга за N 78-002-0145-2018 и N 78-002-0146-2018 ООО "Специализированный застройщик "Новые территории Девелопмент" в отношении земельных участков, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.Кораблестроителей участок 2 и участок 1 (западнее пересечения с Новосмоленской набережной) признаны незаконными.
Этим же решением на Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга возложена обязанность отменить указанные разрешения на строительство.
В кассационной жалобе, поданной через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга 28 января 2020 года и поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 04 февраля 2020 года, заинтересованное лицо ООО "Специализированный застройщик "Новые территории Девелопмент" со ссылкой на существенное нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений. Указывает, что принимая решение о признании незаконными оспариваемых разрешений на строительство, суды сослались на Закон Санкт-Петербурга от 24 декабря 2018 года N 765-175 "О внесении изменений в Закон Санкт- Петербурга "О зеленых насаждениях общего пользования", в то время как указанный закон был принят и вступил в действие позднее даты выдачи Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга оспариваемых разрешений на строительство, в связи с чем отсутствовали основания предполагать несоответствие оспариваемого решения действовавшему в период его принятия законодательству (нормативным правовым актам). Полагает доказанным материалами дела факт того, что предусмотренные к размещению объекты капитального строительства по своему правовому положению будут являться гостиницами. Полагает также, что выводы судов о том, что разработанная проектная документация для строительства гостиниц нарушает требования статьи 65 Водного Кодекса Российской Федерации, не соответствуют нормам действующего законодательства и материалам дела.
В возражениях на кассационную жалобу административные истцы в лице своего представителя Антоновой М.Ю. указывают на отсутствие оснований для ее удовлетворения, просят оставить судебные акты без изменения.
Определением судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11 февраля 2020 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
О времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц..
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений из обжалуемых судебных постановлений не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь их отмену в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, планируемый для застройки земельный участок с кадастровым номером 78:06:0220301:4 расположен в Василеостровском административном районе Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей участок 1, западнее пересечения с Новосмоленской набережной (далее - участок 1).
Участок 1 свободен от застройки и ограничен: с севера - проектным продолжением (участком N 2), Новосмоленской набережной, с юга - рекой Смоленкой, с запада - рекой Смоленкой, с востока - улицей Кораблестроителей.
Планируемый для застройки земельный участок с кадастровым номером 78:06:0220301:5 расположен в Василеостровском административном районе Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей западнее пересечения с Новосмоленской набережной (далее - участок 2).
Участок свободен от застройки и ограничен: с севера - рекой Смоленкой, с юга - продолжением Новосмоленской набережной, с запада - рекой Смоленкой, с востока - улицей Кораблестроителей.
Указанные участки принадлежат на праве собственности Санкт- Петербургу, предоставившему их в аренду на инвестиционных условиях ООО "Специализированный застройщик "Новые территории Девелопмент".
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга", в редакции, действовавшей на момент выдачи оспариваемых разрешений, указанные земельные участки входили в состав территориальной зоны ТД1-2, подзоны ТД1-2_2 (объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районных Санкт-Петербурга, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт- Петербурга и вылетных магистралей с включением объектов инженерной инфраструктуры.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19 января 2009 года N 820-7 "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон" в отношении земельных участков распространяется режим охранной зоны ЗРЗ 3(06).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 сентября 2010 года N 124 утвержден проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной улицей Кораблестроителей, проектным продолжением Новосмоленской набережной, рекой Смоленкой в Василеостровском районе Санкт-Петербурга. Участки NN 1, 2 входят в состав указанной территории.
На территории земельных участков NN 1, 2 действуют ограничения использования водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов реки Смоленки и Невской Губы Финского залива (для реки Смоленки водоохранная зона составляет 50 метров, прибрежная защитная полоса - 50 метров; для Невской Губы Финского залива водоохранная зона - 500 метров, прибрежная полоса - 40-50 метров, береговая полоса - 20 метров).
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт- Петербурга от 16 декабря 2016 года утверждены градостроительные планы N RU78111000-25753 и N RU78111000-25754 земельного участка 1 и земельного участка 2 соответственно, содержащие требования к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства на указанном земельном участке, а также градостроительные регламенты для проведения застройки земельного участка и предусмотревший размещение на данном участке гостинцы.
В соответствии с утверждёнными Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга градостроительными планами земельных участков по поручению застройщика разработана проектная документация строительства гостиницы (Приложение к делу).
07 июня 2018 года застройщиком - ООО "Специализированный застройщик "Новые территории Девелопмент" получены Положительные заключения негосударственной экспертизы N 78-2-1-2-0014-18 и N 78-2-1-2- 0015-18 проектной документации объекта капитального строительства, составленные обществом с ограниченной ответственностью "Невский эксперт".
19 июня 2018 года Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга обществу с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Новые территории Девелопмент" выдано разрешение на строительство N 78-002-0145-2018 объекта капитального строительства - гостинцы на участке 2.
В соответствии с указанным разрешением на строительство, на земельном участке площадью 10 635 кв.м, предусматривается размещение объекта капитального строительства - гостинцы со следующими параметрами: площадь застройки - 7 476, 1 кв.м, общая площадь здания - 690610, 7 кв.м, количество этажей - 13 (подземных - 2), высота 39, 9 метров.
20 июня 2018 года Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга обществу с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Новые территории Девелопмент" выдано разрешение на строительство N78-002-0146-2018 объекта капитального строительства - гостинцы на участке 1.
Указанным разрешением на строительство, на земельном участке площадью 10 920 кв.м, предусматривается размещение объекта капитального строительства - гостинцы со следующими параметрами: площадь застройки - 7 476, 1 кв.м, общая площадь здания - 70 977, 5 кв.м, количество этажей - 13 (подземных - 2), высота 39, 9 метров.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Градостроительного, Земельного и Водного кодексов Российской Федерации, постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26 октября 2004 года N 1747 (с последующими редакциями) "О Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга", пункта 2.2.6 Приложения N 1 к Закону Санкт-Петербурга от 22 декабря 2005 года N 728-99 (ред. от 19 декабря 2018 года, с изм. от 06 марта 2019 года) "О Генеральном плане Санкт-Петербурга", Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 2010 года N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 24 декабря 2018 года N 765-175), Закона Санкт-Петербурга от 08 октября 2007 года N 430-85 "О зеленых насаждениях общего пользования" (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 98-22), Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 октября 2015 года N 1085, Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", оценив представленные сторонами по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пришел к выводу о том, что оспариваемое разрешение на строительство нарушает права истцов на благоприятные условия жизнедеятельности человека, право на сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, поскольку разрешение выдано в нарушение требований законодательства о градостроительной деятельности.
Проверяя законность и обоснованность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия с такими выводами суда согласилась, и нормам материального и процессуального права выводы судов первой и апелляционной инстанции, исходя из установленных ими обстоятельств, не противоречат.
Под строительством в соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.
Разрешение на строительство согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется).
Частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Пунктом 2.2.6 Приложения N 1 к Закону Санкт-Петербурга от 22 декабря 2005 года N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга", предусматривается увеличение площади зеленых насаждений общего пользования: парков, садов, скверов, бульваров, уличного озеленения.
В силу пунктов 1, 4 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 2010 года N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" перечень территорий зеленых насаждений общего пользования утверждается законом Санкт-Петербурга; включение территорий зеленых насаждений в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования, внесение изменений в данный перечень в части границ и площадей территорий зеленых насаждений общего пользования, а также исключение территорий зеленых насаждений из перечня территорий зеленых насаждений общего пользования осуществляется путем внесения изменений в соответствующий закон Санкт- Петербурга.
В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 08 октября 2007 года N 430-85 "О зеленых насаждениях общего пользования" утвержден Перечень территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения (Приложение 1 к Закону) и Схемы территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения в границах районов Санкт-Петербурга (Приложение 3 к Закону).
Законом Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 98-22 внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга от 08 октября 2007 года N 430-85 "О зеленых насаждениях общего пользования", в соответствии с которыми названный закон дополнен позициями 190-66 и 190-67 следующего содержания: сквер б/н между улицей Кораблестроителей и Новосмоленской набережной южнее реки Смоленки (номер территории зелёных насаждений общего пользования 2254), ориентировочная площадь 1, 0635 га (номер схемы 2-4); сквер б/н между улицей Кораблестроителей и Новосмоленской набережной севернее реки Смоленки (номер территории зелёных насаждений общего пользования 2255), ориентировочная площадь 1, 0920 га (номер схемы 2-5).
Согласно части 1 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 2010 года N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" под территорией зеленых насаждений общего пользования понимаются находящиеся в различных территориальных зонах территории общего пользования, занятые зелеными насаждениями, используемые в рекреационных целях неограниченным кругом лиц.
В соответствии с частью 9 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
В силу части 5 статьи 98 Земельного кодекса Российской Федерации на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.
Согласно части 5 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 2010 года N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге", на территориях зеленых насаждений общего пользования запрещается предоставление земельных участков для размещения объектов капитального строительства, за исключением случаев размещения объектов зеленых насаждений, строительства, реконструкции, капитального ремонта вестибюлей метро, киосков вентиляционных шахт метрополитена, сооружений инженерных сетей метрополитена, шахт тоннельных канализационных коллекторов, без возведения наземных сооружений.
Таким образом, поскольку исходя из приведенных выше норм права использование спорных земельных участков в рамках прежнего назначения общественно-деловой зоны для строительства гостиницы не может осуществляться, оснований полагать ошибочным выводы судов о незаконности оспариваемых разрешений на строительство, не имеется.
При этом доводы подателя кассационной жалобы о том, что участок был предоставлен для строительства до внесения изменений в Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 2010 года N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге", которым оспариваемая территория вошла в состав зеленых насаждений, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанное обстоятельство, как справедливо отмечено судами, не может иметь значения для определения правового статуса спорной территории и возможности его дальнейшего использования. Судами правомерно учтено, что при вхождении данной территории в состав зеленых насаждений, каких-либо исключений для спорных участков сделано не было: в состав зеленых насаждений вошла вся территория обоих участков.
Вопреки доводам жалобы не противоречат нормам действующего законодательства и выводы судов о несоответствии разработанной проектной документации для строительства гостиниц требования статьи 65 Водного Кодекса Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
В силу пункта 1 части 4, частей 5, 8 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью до десяти километров - в размере пятидесяти метров; для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров; ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса (часть 11 статьи 65 Водного Кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Согласно части 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации, полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
Часть 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации допускает проектирование, строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию и эксплуатацию хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон только при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Как следует из материалов дела, на территории участков NN 1, 2 действуют ограничения использования водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов реки Смоленки и Невской Губы Финского залива (для реки Смоленки водоохранная зона 50 метров, прибрежная защитная полоса - 50 метров, ширина береговой полосы - 5 метров; для Невской Губы Финского залива водоохранная зона - 500 метров, прибрежная полоса - 40 метров для уклона до 3 градусов и 50 метров для уклона 3 и более градусов, береговая полоса - 20 метров, что подтверждается соответствующими письмами Невско-Ладожского бассейнового водного управления, имеющимися в проектной документации.
При этом указанные земельные участки расположены на расстоянии 6-7 метров от береговой полосы реки Смоленка и 385 метров от Финского залива.
Поскольку судами на основании исследованных доказательств установлено, что сведений об оборудовании объектов капитального строительства сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, проектная документация, а также соответствующие положительные заключения негосударственной проектной документации объекта капитального строительства, составленные обществом с ограниченной ответственностью "Невский эксперт", не содержат, а указанные выше требования Водного кодекса Российской Федерации относительно водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов не соблюдены, их выводы о несоответствии оспариваемых разрешений требованиям действующего законодательства, следует признать правомерными.
Ссылка подателя жалобы на включение в разделы разрешительной документации "Схема планировочной организации земельного участка", "Архитектурные решения", "Система водоотведения. Внутренние сети", "Система водоотведения. Наружные внутриплощадочные сети" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" соответствующих решений по организации системы сбора и отвода сточных вод, определение планируемых объёмов сточных вод, предельных концентраций их загрязнений, способов их предварительной очистки, применяемых реагентов, оборудования и аппаратуры; решений в отношении ливневой канализации и расчётного объёма дождевых стоков; решений по сбору и отводу дренажных вод, о незаконности оспариваемых судебных актов не свидетельствует, поскольку, как справедливо отмечено судами обеих инстанций, в Положительных заключениях негосударственной экспертизы N 78-2-1-2- 0014-18 и N 78-2-1-2-0015-18 выводы об отсутствии опасности загрязнения реки Смоленка и Финского залива отсутствуют, так как сводятся лишь к указанию на то, что создание системы водоотведения планируется в строгом соответствии с техническими условиями без уточнения с какими именно; не дана оценка решениям проектной документации по очистке поверхностного отвода дождевых вод с территории, прилегающей к зданиям гостиниц (имеется только краткое указание на очистку дождевых сточных вод от планируемых автостоянок посредством оборудования колодцев ливневой канализации специальными фильтрующими патронами).
Доводы кассационной жалобы об обратном не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся, по сути, к переоценке исследованных судами доказательств и оспариванию обоснованности выводов судов об установленных ими по делу фактических обстоятельствах при том, что суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, и правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
При этом суд апелляционной инстанции, делая вывод о незаконности оспариваемых разрешений на строительство, обоснованно принял во внимание, что общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Новые территории Девелопмент" не является правообладателем указанных земельных участков и не может осуществлять деятельность по строительству объектов капитального строительства на земельных участках NN 1, 2 ввиду отсутствия у него права пользования земельными участками, на которых предполагается строительство, поскольку договорные отношения по аренде данных земельных участков с профильным органом публичной власти прекращены 18 июня 2019 года на основании соглашения сторон о прекращении действия договоров аренды, что соответствует требованиям пункта 3 части 21.1. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки.
Иные доводы кассационной жалобы также не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 14 мая 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 30 октября 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Новые территории Девелопмент" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.