Судебная коллегия по административным делам третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего: Зеленского А.М, судей: Широковой Е.А, Жидковой О.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Неклюдовой Марии Платоновны на решение Вологодского районного суда Вологодской области от 12 сентября 2019 года (дело 2а-1257/2019), апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда от 18 декабря 2019 года по административному исковому заявлению Неклюдовой Марии Платоновны к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района о признании незаконным распоряжения от 06 мая 2019 года N 991 "Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером N", возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка и заключить соглашение о перераспределении земельных участков.
Заслушав доклад судьи Зеленского А.М, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Неклюдова М.П, которой на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером N площадью 818 кв.м и местоположением: д. Абрамцево Спасского сельского поселения Вологодского района Вологодской области, 01 августа 2019 года обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района о признании незаконным распоряжения от 06 мая 2019 года N 991 "Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером N", возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии с которой в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером N и земель неразграниченной государственной собственности подлежит образованию земельный участок площадью 1082 кв.м, заключить соглашение о перераспределении земель и названного земельного участка.
Требования мотивировала указанием на незаконность оспариваемого распоряжения, нарушающего её права и законные интересы, поскольку оснований к отказу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренных частью 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, не имеется.
Решением Вологодского районного суда Вологодской области от 12 сентября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда от 18 декабря 2019 года в удовлетворении иска отказано.
На вступившие в законную силу судебные постановления Неклюдова М.П. подала кассационную жалобу. В жалобе приводятся доводы о неправильной оценке судом обстоятельств дела.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких обстоятельств судом не установлено.
Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлен запрет образования земельных участков, приводящий к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушающий требования, установленные этим же Кодексом и другими федеральными законами.
Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учётом утверждённых документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий и иных обстоятельств; форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункты 2, 12).
Пункт 16 этой же статьи Земельного кодекса Российской Федерации в качестве оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка называет несоответствие такой схемы её форме, формату или требованиям к её подготовке, установленным пунктом 12, а также разработку схемы с нарушением предусмотренных статьёй 11.9. Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам (подпункты 1, 3).
В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации при наличии оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10. этого же Кодекса, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Как усматривается из материалов дела, 09 апреля 2019 года Неклюдова М.П. обратилась в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в муниципальной (неразграниченной государственной) собственности, и принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером N в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
06 мая 2019 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района принято распоряжение N 991 "Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером N" из текста которого следует, что такой отказ мотивирован ссылкой на статью 11.9, пункт 2, подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10, подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29, пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и указанием на то, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам - не учтены территория общего пользования и охранная зона ЛЭП.
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ к территории общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Земельные участки в границах территорий общего пользования, по общему правилу, находятся в государственной или муниципальной собственности, как обеспечивающие комплексное социально- экономическое развитие территорий, реализацию права граждан на благоприятную окружающую среду, на комфортную среду обитания (пункт 12 статьи 85 ЗК РФ, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2016 года N 1963-0).
Существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, обозначаются красными линиями (пункт 11 статьи 1 ГрК РФ).
Как следует из Градостроительного кодекса РФ, красные линии отображаются в документации по планировке территории (пп. "а" п.1 ч.3 ст. 42, п.1 ч.5 ст.43 ГрК РФ) и не наносятся на картографический материал генеральных планов муниципальных образований (статья 23 ГрК РФ).
Возможность нанесения красных линий на карты генерального плана муниципального образования предусматривалась пунктом 9 раздела 3.1.5 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утверждённой постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу от 29 октября 2002 года N 150, действовавшей до 23 июля 2018 года, а также пунктами 3.8 и 4.1 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введённой в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 06 апреля 1998 года N 18-30 "О принятии и введении в действие РДС 30-201-98 "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, в случае совмещения генерального плана и проекта детальной планировки".
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что имеющиеся в деле доказательства в их совокупности (генеральный план Спасского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области, утверждённый решением Совета Спасского сельского поселения от 28 декабря 2012 года N 170, землеустроительная документации, местоположение границ смежных земельных участков) достоверно свидетельствуют о том, что часть испрашиваемых Неклюдовой М.П. к перераспределению земель неразграниченной государственной (муниципальной) собственности расположена в границах территории общего пользования - переулка Юбилейного деревни Абрамцево.
Отсутствие в настоящее время соответствующего обустройства данной территории на всём протяжении переулка Юбилейного не свидетельствует что в испрашиваемом месте нет земель общего пользования, не подлежащих приватизации.
Несмотря на то, что фактическое наличие охранной зоны линии электропередач в пределах испрашиваемой Неклюдовой М.П. территории препятствий к перераспределению земель и земельного участка не создаёт, указанные выше фактические обстоятельства такому перераспределению непреодолимо препятствуют.
В кассационной жалобе Неклюдова М.П. просит дать другую оценку содержащимся в материалах дела доказательствам, которые суд положил в основу решения об отказе в удовлетворении ее иска.
Однако в силу части 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Таким образом, оценка доказательств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Нарушений норм процессуального права при принятии доказательств судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Состоявшиеся по делу судебные постановления соответствуют закону и отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Вологодского районного суда Вологодской области от 12 сентября 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда от 18 декабря 2019 года по административному исковому заявлению Неклюдовой Марии Платоновны к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района о признании незаконным распоряжения от 06 мая 2019 года N 991 "Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером N", возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка и заключить соглашение о перераспределении земельных участков оставить без изменения, кассационную жалобу Неклюдовой Марии Платоновны - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.