Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Скобцовой Е.Г., действующей в интересах закрытого акционерного общества "Мерани", на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 29 марта 2019 года, решение судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 20 июня 2019 года и решение судьи Нижегородского областного суда от 4 сентября 2019 года, вынесенные в отношении закрытого акционерного общества "Мерани" (далее - ЗАО "Мерани", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 29 марта 2019 года, оставленным без из изменения решением судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 20 июня 2019 года и решением судьи Нижегородского областного суда от 4 сентября 2019 года, ЗАО "Мерани" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
В жалобе защитник ЗАО "Мерани" Скобцова Е.Г. просит об отмене указанных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2, 55 м. (2, 6 м. - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м. от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Согласно части 2 статьи 31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями указанной статьи.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела, 12 марта 2019 года в 21 час. 55 мин. по адресу: "адрес", "адрес". тяжеловесное транспортное средство (в составе автопоезда) марки VLV 6-1, государственный регистрационный знак N, собственником (владельцем) которого является ЗАО "Мерани", в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения, ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ двигалось без специального разрешения с осевой нагрузкой 9, 86 т. при предельно допустимой 7, 5 т. (расхождение + 31, 47%), с общей массой 41, 6 т. при предельно допустимой 40 т. (расхождение + 4, 00%).
Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, поверка действительна до 26 декабря 2019 года.
Приведенные обстоятельства подтверждаются актом измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов от 12 марта 2019 года N139659, фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Должностное лицо и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии ЗАО "Мерани" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств.
Довод жалобы о том, что фотографии транспортного средства и государственного регистрационного знака не позволяют сделать вывод об их соответствии транспортному средству марки VLV 6-1, государственный регистрационный знак С436РО190, является несостоятельным. Имеющийся в материалах дела фотоматериал (л.д. 9, 10) позволяет идентифицировать транспортное средство.
Вопреки доводам жалобы оснований сомневаться в том, что нагрузка на ось транспортного средства составляла 9, 86 т, не имеется.
Довод жалобы о том, что погодные условия могли повлиять на корректность работы комплекса весогабаритного контроля, своего подтверждения не нашел.
Довод жалобы о некорректной работе комплекса весогабаритного контроля, является несостоятельным. Согласно свидетельству о поверке 26 декабря 2018 года в отношении системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ проведена поверка, по результатам которой она признана соответствующей предъявляемым требованиям и пригодной к применению. Учитывая изложенное, оснований считать, что 12 марта 2019 года комплекс весогабаритного контроля работал некорректно, не имеется.
Вопреки доводам жалобы заявленные защитником Скобцовой Е.Г. ходатайства в определении от 20 июня 2019 года (л.д.56) судьей были рассмотрены.
В материалах дела имелись все необходимые доказательства для рассмотрения дела по существу и принятия законного и обоснованного решения, поэтому судья обоснованно не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных ходатайств.
Довод жалобы о нарушении должностным лицом пятнадцатидневного срока рассмотрения дела, не может повлечь отмену судебных актов, так как не свидетельствует о существенном недостатке. Данный срок пресекательным не является.
Доводы жалобы о том, что автомобильная дорога Н.Новгород-Шахунья-Киров отсутствует в Едином государственном реестре автомобильных дорог, не может повлечь отмену указанных актов. Данная автомобильная дорога указана в п.66 Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 27 мая 2008 г. N 207 (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности), идентификационный номер 22 ОП РЗ 22Р - 0159.
Довод жалобы о том, что должностным лицом и судебными инстанциями не выяснено место совершения административного правонарушения, является несостоятельным. В постановлении указано место совершения правонарушения. На официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеются сведения о размещении по указанному адресу технического средства автоматической фотовидеофиксации - "ИБС ВИМ" ИБС.00002.02082016 (https://xn--90adear.xn--p1ai/r/52/milestones;https://xn--90adear.xn--p1a i/milestones/2850620/). Сведения об указанном техническом средстве также размещены на официальном сайте правительства Нижегородской области (https://mintrans.government-nnov.ru/?id=96265).
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ЗАО "Мерани" с учетом санкции ч.3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2019 года N 5-П.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 29 марта 2019 года, решение судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 20 июня 2019 года и решение судьи Нижегородского областного суда от 4 сентября 2019 года, вынесенные в отношении закрытого акционерного общества "Мерани" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Скобцовой Е.Г. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.