Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Переверзева И.Н., рассмотрев жалобу защитника открытого акционерного общества молочный завод "Наро-Фоминский" адвоката ФИО1 на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области - заведующего отделом государственного экологического надзора западного территориального управления Министерства экологии и природопользования Московской области от 15 июня 2018 года и решение судьи Наро-Фоминского городского суда Московской области от 16 сентября 2019 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества Молочный завод "Наро-Фоминский" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.2 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", установила:
постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области - заведующего отделом государственного экологического надзора западного территориального управления Министерства экологии и природопользования Московской области от 15 июня 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Наро-Фоминского городского суда Московской области от 16 сентября 2019 года, открытое акционерное общество Молочный завод "Наро-Фоминский" (далее - ОАО Молочный завод "Наро-Фоминский", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.2 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ОАО Молочный завод "Наро-Фоминский" адвокат ФИО1 просит отменить названные акты, вынесенные в отношении Общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.2 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 9.2 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ОАО Молочный завод "Наро-Фоминский" к административной ответственности) непредставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 4.1 Закона Московской области от 8 ноября 2001 года N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
Согласно подпунктам 25-29 Порядка ведения кадастра отходов Московской области, утвержденного распоряжением Минэкологии Московской области от 25 января 2016 года N 41-РМ (далее - Порядок), юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица, в обязанности которых входит представление сведений в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных сведений, необходимых для формирования и ведения Кадастра, а также представления указанных сведений в неполном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Хозяйствующие субъекты ежегодно в срок до 20 апреля (за исключением случаев, если настоящим Порядком предусмотрены иные сроки) заполняют необходимые для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационные формы исходных сведений Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V настоящего Порядка. Соответствующие информационные формы исходных сведений (пакет сведений) могут быть подписаны электронной подписью должностного лица хозяйствующего субъекта в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Хозяйствующие субъекты, чьи пакеты сведений были поданы без электронной подписи, в течение 10 рабочих дней после получения в Системе сбора данных Кадастра отходов Московской области отметки о принятии пакета сведений должны предоставить в Министерство на бумажном носителе заверенное печатью (при наличии) и подписанное уполномоченным лицом сопроводительное письмо с контрольной суммой информации пакета сведений. Сопроводительное письмо пакета сведений формируется средствами Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области и помимо контрольной суммы информации пакета сведений включает в себя штрих-код идентификации пакета сведений. Дата приема сведений является датой подачи сведений в Системе сбора данных Кадастра отходов Московской области. Проверка сведений, представленных хозяйствующим субъектом в Системе сбора данных Кадастра отходов Московской области, осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента поступления.
Окончательным этапом приема от хозяйствующего субъекта сведений без электронной подписи является поступление в Министерство заверенного сопроводительного письма пакета сведений. Сопроводительное письмо пакета сведений должно быть направлено в конверте с пометкой "Кадастр отходов Московской области".
Пакеты сведений отклоняются и направляются на доработку хозяйствующим субъектам в случаях выявления факта представления недостоверных сведений, а также при необходимости хозяйствующему субъекту внести изменения в представленную информацию. В последнем случае хозяйствующий субъект уведомляет об этом Министерство в письменной форме.
В случае невозможности заполнения хозяйствующим субъектом необходимых для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационных форм исходных сведений Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V настоящего Порядка хозяйствующий субъект направляет в Министерство письменное обоснование с указанием объективных причин. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обоснования рассматривает его и принимает решение о возможности представления информации на бумажном носителе. При этом Министерство вправе продлить срок представления необходимых сведений на срок, не превышающий 30 дней. В таком случае обязанность хозяйствующего субъекта по представлению сведений в Кадастр считается исполненной при поступлении в Министерство сведений по прилагаемым к Порядку формам в установленный Министерством по итогам рассмотрения письменного обоснования срок или по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма в адрес Министерства, содержащего соответствующие сведения.
Из материалов дела следует, что 30 мая 2018 года в 16 часов 00 минут старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО4 на основании служебной записки Управления по обращению с отходами Министерства экологии и природопользования Московской области N от 18 мая 2018 года по вопросу непредставления сведений в Кадастр отходов Московской области, которые должны были быть представлены не позднее 20 апреля 2018 года, установлено, что ОАО Молочный завод "Наро-Фоминский" в нарушение части 2 статьи 4.1 Закона Московской области от 8 ноября 2001 года N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области", подпунктов 25-29 Порядка ведения кадастра отходов Московской области не представило сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области.
Приведенные обстоятельства подтверждаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении N от 30 мая 2018 года (л.д. 24-27), телеграммой (л.д. 40), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 42-50), служебной запиской Управления по обращению с отходами Министерства экологии и природопользования Московской области N от 18 мая 2018 года (л.д. 51-71) и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ОАО Молочный завод "Наро-Фоминский" совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.2 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях ОАО Молочный завод "Наро-Фоминский" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.2 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Данный вывод основан на положениях названного Закона, Закона Московской области от 8 ноября 2001 года N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области", Порядка ведения кадастра отходов Московской области и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения со ссылкой на то что Общество длительное время не осуществляет хозяйственную деятельность на территории Московской области, являлись предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении административным органом ОАО Молочный завод "Наро-Фоминский" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, несостоятельны.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 6 Постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Общество извещалось надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении путем направления телеграммы по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, однако телеграмма не была вручена по причине отказа адресата от ее принятия.
При таких обстоятельствах, должностным лицом административного органа были приняты все необходимые меры, направленные на обеспечение прав ОАО Молочный завод "Наро-Фоминский" как лица, в отношении которого ведется производство по делу, на стадии возбуждения дела об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы, Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, от получения почтового отправления отказалось (л.д. 29).
Иные доводы жалобы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, являются несущественными и не влияют на законность принятых постановления и решения.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции части 1 статьи 9.2 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановила:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области - заведующего отделом государственного экологического надзора западного территориального управления Министерства экологии и природопользования Московской области от 15 июня 2018 года и решение судьи Наро-Фоминского городского суда Московской области от 16 сентября 2019 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества Молочный завод "Наро-Фоминский" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.2 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу защитника открытого акционерного общества молочный завод "Наро-Фоминский" адвоката ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда И.Н. Переверзева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.