Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу Касимова Д.Р. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 89 Феодосийского судебного района Республики Крым от 26 августа 2019 года, решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 29 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора АО "Агроэлектроремонт" Касимова Д.Р., установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 89 Феодосийского судебного района Республики Крым от 26 августа 2019 года АО "Агроэлектроремонт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 29 октября 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор АО "Агроэлектроремонт" Касимов Д.Р. просит постановление мирового судьи и решение судьи районного суда отменить, полагая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
На основании пункта 1 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Согласно пункту 2 приведенной правовой нормы решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации.
В соответствии со статьей 93 указанного Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В случае необходимости должностное лицо налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Как следует из материалов дела, 20 мая 2019 года в соответствии с пунктом 1 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации руководителем МИФНС России N 4 по Республике Крым принято решение о проведении выездной налоговой проверки деятельности АО "Агроэлектроремонт" за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года.
Решение о проведении выездной налоговой проверки принято уполномоченным должностным лицом по месту нахождения юридического лица, в пределах полномочий.
Уведомление о проведении проверки было вручения директору общества Касимову Д.Р. В уведомлении сказано о необходимости предоставить возможность налоговому органу ознакомиться с оригиналами документов, связанных с исчислением и уплатой налогов за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года.
Согласно акту от 13 июня 2019 года возможность ознакомления с запрошенными документами, в том числе подтверждающими взаимоотношения с ООО "Пак", а также подтверждающими право собственности на объекты недвижимости, находящиеся на балансе АО "Агроэлектроремонт", не обеспечена.
Указанное обстоятельство подтверждается описью предоставленных документов, согласно которой документы по взаимоотношениям с ООО "Пак" к проверке не представлены.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Касимова Д.Р. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении Касимова Д.Р. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Касимову Д.Р. в пределах санкции части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 89 Феодосийского судебного района Республики Крым от 26 августа 2019 года, решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 29 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора АО "Агроэлектроремонт" Касимова Д.Р. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.