Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу заведующей отделом государственного надзора в сфере охраны культурного наследия Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым Черныш И.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 11 июля 2019 года, решение судьи Верховного суда Республики Крым от 10 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Полянской М.Б., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 11 июля 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Полянской М.Б. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Верховного суда Республики Крым от 10 сентября 2019 года постановление судьи городского суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заведующая отделом государственного надзора в сфере охраны культурного наследия Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым Черныш И.В. просит указанные судебные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Статья 5.1 указанного Федерального закона устанавливает особые требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, согласно подпунктам 1 и 3 пункта 1 которой на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
В соответствии с частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым Полянской М.Б. выдано предписание от 5 апреля 2019 года, согласно которому последней предписано прекратить все виды работ на территории объекта культурного наследия "Комплекс зданий гостиницы "Россия", XIX век", расположенного по адресу: "адрес".
В ходе проведения проверочных мероприятий 8 мая 2019 года главным специалистом отдела государственного надзора в сфере охраны культурного наследия установлен факт продолжения строительных работ на территории культурного наследия "Комплекс зданий гостиницы "Россия".
На основании выявленных нарушений, 5 июня 2019 года в отношении Полянской М.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей городского суда установлен факт того, что получив предписание, Полянская М.Б. незамедлительно прекратила строительство на территории объекта культурного наследия. Государственным комитетом по охране культурного наследия не представлено объективных доказательств проведения Полянской М.Б. или по поручению последней строительной деятельности на указанном объекте.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что Полянская М.Б. исполнила предписание государственного органа от 5 апреля 2019 года.
По смыслу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из этого, суды нижестоящих судебных инстанций правомерно пришли к выводу об отсутствии в действиях Полянской М.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции аналогичны доводам, содержащимся в жалобе, поданной в нижестоящую судебную инстанцию, являлись предметом судебной проверки, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 11 июля 2019 года, решение судьи Верховного суда Республики Крым от 10 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Полянской М.Б, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.