Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу защитника Бердниковой И.В., действующей в интересах Сахарова В.И., на вступившие в законную силу постановление Тихорецкого районного суда Краснодарского края от 6 августа 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 7 октября 2019 года, вынесенные в отношении Сахарова В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Тихорецкого районного суда Краснодарского края от 6 августа 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Краснодарского краевого суда от 7 октября 2019 года, Сахаров В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на десять суток.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Бердникова И.В. просит отменить состоявшиеся в отношении Сахарова В.И. судебные акты, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В силу статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N54-ФЗ) под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств;
под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 7).
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, что выражается в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).
Права и обязанности организатора публичного мероприятия установлены статьей 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
Положениями части 1 статьи 7 названного Федерального закона определено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Сахарова В.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о выявленной "адрес" ЦПЭ ГУ МВД России "адрес" организации Сахаровым В.И. публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия: 1 августа 2019 года Сахаров В.И, добровольно приняв на себя и исполняя функции координатора и организатора публичного массового мероприятия, разместил в социальной сети "В Контакте" призыв к участию в несанкционированном шествии из "адрес" в "адрес".
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д.2); рапортом сотрудника полиции (л.д.3-4); справкой об исследовании предметов и документов, скриншотами со страницы пользователя сети интернет (л.д.5-41) и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Сахарова В.И. квалифицированы по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Утверждения о том, что Сахаров В.И. не осуществлял действий по организации публичного мероприятия и судьями неверно определен субъект правонарушения, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Сахарова В.И. состава вмененного административного правонарушения, поскольку опровергаются представленными в дело доказательствами, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о том, что судебными инстанциями неверно установлен факт отсутствия уведомления о проведении публичного мероприятия, основаны на неверном толковании Федерального закона N 54-ФЗ.
Положениями названного закона предусмотрена письменная подача уведомления о проведении публичного мероприятия с обязательным учинением в нем подписи как организатором публичного мероприятия, так и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению (часть 4 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ). В связи с чем использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не является подтверждением подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
Из доводов поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении данного дела судебными инстанциями допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм указанного Кодекса и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Порядок и срок давности привлечения Сахарова В.И. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление Тихорецкого районного суда Краснодарского края от 6 августа 2019 и решение судьи Краснодарского краевого суда от 7 октября 2019 года, вынесенные в отношении Сахарова В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу адвоката Бердниковой И.В, действующей в интересах Сахарова В.И, - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.