Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Сиротиной Е.С, судей Брянцевой Н.В. и Печуриной Ю.А.
при секретаре судебного заседания Учадзе Л.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 23OS0000-01-2019-001189-07 по апелляционной жалобе муниципального унитарного предприятия города Сочи "Сочинское городское аптечное управление" на решение Краснодарского краевого суда от 2 октября 2019 года об отказе в удовлетворении административного искового заявления муниципального унитарного предприятия города Сочи "Сочинское городское аптечное управление" об оспаривании отдельных положений перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определена как кадастровая стоимость.
Заслушав доклад судьи Сиротиной Е.С, объяснение представителя административного истца муниципального унитарного предприятия города Сочи "Сочинское городское аптечное управление" Сердюк Л.Л, заключение прокурора Калиниченко А.В, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2016 года N 2745 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год.
В данный перечень объектов недвижимого имущества включены:
- под пунктом N 57238 нежилое помещение с кадастровым номером N, находящееся по адресу: "адрес", - под пунктом N 57381 нежилое помещение с кадастровым номером N, находящееся по адресу: "адрес", - под пунктом N 57641 нежилое помещение с кадастровым номером N, находящееся по адресу: "адрес".
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2017 года N 3008 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.
В данный перечень объектов недвижимого имущества включены:
- под пунктом N 63695 нежилое помещение с кадастровым номером N, находящееся по адресу: "адрес", - под пунктом N 63870 нежилое помещение с кадастровым номером N, находящееся по адресу: "адрес", - под пунктом N 64792 нежилое помещение с кадастровым номером N, находящееся по адресу: "адрес".
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2018 года N 3043 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (далее - перечни).
В данный перечень объектов недвижимого имущества включены:
- под пунктом N 75951 нежилое помещение с кадастровым номером N, находящееся по адресу: "адрес", - под пунктом N 76185 нежилое помещение с кадастровым номером N, находящееся по адресу: "адрес", - под пунктом N 77581 нежилое помещение с кадастровым номером N, находящееся по адресу: "адрес".
Муниципальное унитарное предприятие города Сочи "Сочинское городское аптечное управление", обладающее правом хозяйственного ведения на указанное имущество, обратилась в Краснодарский краевой суд с административным исковым заявлением о признании указанных пунктов перечней объектов недвижимого имущества недействующими, ссылаясь на противоречие этих норм положениям статей 346.27, 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В обоснование заявленных требований указано на то, что помещения не обладают признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включение помещений в перечни нарушает права муниципального унитарного предприятия, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
В судебном заседании представитель административного истца Осипов Е.Г. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Прокурор Шаповалова О.Ю. и представитель административного ответчика департамента имущественных отношений Краснодарского края Супрун В.С. в судебном заседании возражали против удовлетворения административного искового заявления.
Решением Краснодарского краевого суда от 2 октября 2019 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней муниципальное унитарное предприятие города Сочи "Сочинское городское аптечное управление" просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, принять по административному делу новое решение об удовлетворении административных исковых требований, приводит доводы об отсутствии правовых оснований для включения в перечень спорных объектов.
Департаментом имущественных отношений Краснодарского края представлены письменные возражения относительно доводов апелляционной жалобы.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного истца Сердюк Л.Л. поддержала апелляционную жалобу в полном объеме.
Прокурор Калиниченко А.В. в судебном заседании полагал решение суда подлежащим отмене в части включения нежилых помещений в перечень объектов на 2017 год.
Иные участвующие в рассмотрении административного дела лица в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, будучи извещены о рассмотрении дела своевременно и надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.
В соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней, возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия находит основания для отмены судебного акта в части отказа в удовлетворении административного иска о признании недействующими пунктов 57238, 57381, 57641 перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2016 года N 2745, поскольку судом первой инстанции допущено неправильное применение норм материального права, выразившееся в применении закона, не подлежащего применению.
В остальной части судебная коллегия признает решение суда постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права.
При рассмотрении и разрешении административного дела суд первой инстанции установил, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий департамента имущественных отношений Краснодарского края с соблюдением требований законодательства к форме нормативных правовых актов, порядку принятия и введения их в действие. Решение суда в указанной части не обжалуется.
Проверяя соответствие содержания перечней объектов недвижимого имущества в оспариваемых частях нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции исходил из наличия предусмотренных законом оснований для определения налоговой базы как кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости, предназначенных для использования в качестве торговых объектов и отвечающих критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и пришел к выводу о правомерности включения нежилых помещений с кадастровыми номерами N, N и N в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества на 2017 - 2019 годы.
Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции с выводами суда первой инстанции соглашается в части включения помещений в перечни на 2018 и 2019 годы.
Определение общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 названного Кодекса, определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В силу пункта 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 1.1 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" на основании пункта 2 статьи 375 и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
В частности, к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, отнесены административно-деловые центры, торговые центры (комплексы) и помещения в них (пункт 1 статьи 1.1 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 620-КЗ), а также нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (пункт 2 статьи 1.1 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 620-КЗ).
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Федеральный законодатель, устанавливая налог на имущество организаций, одновременно определяет критерии объекта налогообложения, с которыми связывает включение его в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, используемый в том числе для целей применения повышенной ставки налога на имущество организаций.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
С 1 января 2017 года Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ в подпункт 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ) в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
С 1 января 2017 года Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ в абзац 2 подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 внесены следующие изменения: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Из системного толкования приведенных норм следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, находящегося в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.
Таким образом, оспариваемые нормы могут быть признаны соответствующими статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1.1 поименованного выше регионального закона, если спорные помещения, находятся в здании, подпадающем под условия, перечисленные в пунктах 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, либо соответствуют требованиям подпункта 2 пункта 1 этой статьи.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из наличия предусмотренных законом оснований для определения налоговой базы как кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости, предназначенных для использования в качестве торговых объектов и отвечающих критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции не в полной мере.
Из материалов административного дела следует, что нежилые помещения были включены в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества, исходя из наименования и сведений, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации).
Согласно техническому паспорту, составленному филиалом ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по г. Сочи по состоянию на 21 октября 2010 года, нежилое помещение, площадью 161, 2 кв. м, расположенное по адресу: "адрес" имеет наименование "Аптека".
Из экспликации к поэтажному плану, содержащейся в техническом паспорте, следует, что площадь помещения с наименованием и назначением "Торговый зал", равная 48, 8 кв. м, составляет 70 процентов, то есть более 20 процентов от общей площади здания, равной 161, 2 кв. м.
Согласно техническому паспорту, составленному филиалом ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по г. Сочи по состоянию на 19 октября 2010 года, нежилое помещение, площадью 35, 3 кв. м, расположенное по адресу: "адрес" имеет наименование "Аптека".
Из экспликации к поэтажному плану, содержащейся в техническом паспорте, следует, что площадь помещения с наименованием и назначением "аптека", равная 17, 7 кв. м, составляет 50 процентов, то есть более 20 процентов от общей площади здания, равной 35, 3 кв. м.
Согласно техническому паспорту, составленному филиалом ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по г. Сочи по состоянию на 20 октября 2010 года, нежилое помещение, площадью 330, 3 кв. м, расположенное по адресу: "адрес", имеет наименование "Аптека".
Из экспликации к поэтажному плану, содержащейся в техническом паспорте, следует, что площадь помещений с наименованием и назначением "Торговый зал", равная 44, 8 кв. м, и "Рецептурный зал", равная 12, 1 кв. м, составляет 17 процентов от общей площади здания, равной 330, 3 кв. м.
Исходя из содержащихся в документах технического учета (инвентаризации) сведений о наименовании нежилых помещений "Аптека", суд пришел к выводу о том, что наименование помещений предусматривает и допускает возможность их использования в качестве торговых объектов, в связи с чем данные нежилые помещения обоснованно включены в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества.
Между тем вывод суда первой инстанции основан на неправильном применении подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в той части, в которой данная норма применена при формировании перечня на 2017 год, поскольку такой критерий отнесения помещения к объектам налогообложения, налоговая база которых исчисляется из кадастровой стоимости, как наименование введен Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ, вступившим в законную силу с 1 января 2017 года, поэтому в рассматриваемом случае наименование помещений, приведенное в технических паспортах, могло учитываться только при формировании перечней объектов недвижимого имущества на 2018 и 2019 годы, в которые спорные помещения были обоснованно включены, исходя из этого обстоятельства, и не могло быть принято во внимание при формировании перечня объектов недвижимого имущества на 2017 год.
Судебная коллегия не соглашается также с выводами суда первой инстанции о том, что более 20 процентов общей площади нежилых помещений в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение торговых объектов, в связи с чем указанные нежилые помещения правомерно включены в перечень на 2017 год, как предназначенные для использования в целях размещения торговых объектов.
Делая вывод о правомерности включения вышеназванных нежилых помещений в оспариваемый перечень на 2017 год, суд не учел, что положения абзаца второго подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ, предусматривающие возможность учета разрешенного использования и наименования помещений, входящих в состав здания (строения, сооружения), еще не действовали на момент принятия приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2016 года N 2745, поэтому в данном случае наименования помещений в технических паспортах, как и наименования частей помещений, приведенные в экспликациях к поэтажным планам, не могли служить основанием при включении административным ответчиком указанных объектов недвижимости в перечень на 2017 год.
Каких-либо сведений о назначении непосредственно самих помещений материалы административного дела не содержат.
При этом обследование помещений не проводилось, вид фактического использования не устанавливался.
С учетом того, что в материалах дела отсутствуют относимые и допустимые доказательства, подтверждающие соответствие указанных нежилых помещений условиям, установленным требованиями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и необходимым для включения в перечень объектов недвижимого имущества на 2017 год, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о правомерности включения вышеназванных нежилых помещений в перечень на 2017 год.
Таким образом, обжалуемое решение Краснодарского краевого суда от 2 октября 2019 года в части отказа в удовлетворении административного иска о признании недействующими пунктов 57238, 57381, 57641 перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2016 года N 2745, является незаконным, основанным на неправильном применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подлежит отмене в данной части с вынесением по данному административному делу нового решения об удовлетворении административного иска в указанной части.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, судебная коллегия, исходя из предписаний пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что административный истец является плательщиком налога на имущество организаций в 2017 году и признание оспариваемой нормы с момента вынесения настоящего апелляционного определения не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, считает необходимым признать оспариваемые пункты перечня недействующими со дня их принятия.
В остальной части судебный акт принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, проверенными и оценёнными судом полно и всесторонне по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства, решение содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции не приняты в качестве допустимых доказательств акты обследования от 26 и 29 августа 2019 года, поскольку обследования были проведены после принятия и вступления в силу оспариваемых нормативных правовых актов.
Доводы апелляционной жалобы о незаконном отнесении судом первой инстанции нежилых помещений к торговым объектам основаны на неправильном толковании норм материального права.
В соответствии со статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 мая 2007 года N 85-ФЗ) розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится, в том числе, передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам.
Согласно пунктам 1, 3, 4 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговая деятельность (торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров; розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
В силу части 4 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" муниципальную систему здравоохранения составляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья и подведомственные органам местного самоуправления медицинские организации и фармацевтические организации.
Пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность- деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
В соответствии с положениями пункта 35 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечные организации осуществляют розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями указанного Федерального закона.
Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 553н "Об утверждении видов аптечных организаций" видами аптечных организаций являются аптека (готовых лекарственных форм, производственная и производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов), аптечный пункт и аптечный киоск.
Исходя из вышеизложенного, доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения в полном объеме.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Краснодарского краевого суда от 2 октября 2019 года в части отказа в удовлетворении административного иска о признании недействующими пунктов 57238, 57381, 57641 перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2016 года N 2745, отменить и принять в указанной части новое решение, которым административный иск муниципального унитарного предприятия города Сочи "Сочинское городское аптечное управление" удовлетворить.
Пункты 57238, 57381, 57641 перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2016 года N 2745, признать не действующими со дня принятия указанного приказа.
В остальной части решение Краснодарского краевого суда от 2 октября 2019 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия города Сочи "Сочинское городское аптечное управление" - без удовлетворения.
Сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю а также размещению на официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.