Московский городской суд в составе председательствующего судьи Пильгуна А.С., при ведении протокола помощником Левиной В.В., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгуна А.С., дело по частной жалобе Ахтямова Ф.С. на определение Пресненского районного суда города Москвы от 02 августа 2019 года, которым постановлено:
В принятии искового заявления Ахтямова Ф.С. к Правительству РФ об определении статуса Мангистауского района Гурьевской области Казахской ССР - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Ахтямов Ф.С. обратился в суд с иском к Правительству РФ об определении статуса Мангистауского района Гурьевской области Казахской ССР, признании его местностью, приравненной к районам Крайнего Севера.
Определением Пресненского районного суда г. Москвы от 02 августа 2019 года Ахтямову Ф.С. отказано в принятии искового заявления.
Не согласившись с указанным определением, Ахтямов Ф.С. подал частную жалобу, в которой просит отменить определение как незаконное и необоснованное.
В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба рассматривается судьей единолично без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, изучив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене определения суда.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если: заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Статьей 2 Закона РФ от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" установлено, что перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Такой перечень установлен Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029.
Заявляя требование об обязании признать местность приравненной к районам Крайнего Севера, Ахтямов Ф.С. фактически требует обязать Правительство РФ внести изменения в вышеуказанный нормативно-правовой акт.
Отказывая в принятии искового заявления Ахтямова Ф.С. на основании п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, суд со ссылкой на ст. 10 Конституции РФ, исходил из того, что согласно конституционному принципу разделения властей вопросы о принятии нормативных правовых актов, внесении в них изменений и дополнений, относятся к исключительной компетенции органов исполнительной и законодательной власти, в то время как суд не вправе вмешиваться в их деятельность и возлагать на них обязанность по осуществлению нормативного правового регулирования, в том числе, путем обязания установить либо изменить перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.
Данный вопрос рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства не подлежит, а требований о защите нарушенных или оспоренных прав исковое заявление Ахтямова Ф.С. не содержит, в связи с чем суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда об отказе в принятии искового заявления.
Доводы частной жалобы правовых оснований для отмены определения, постановленного в соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства, не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 333-334 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение Пресненского районного суда г. Москвы от 02 августа 2019 года оставить без изменения, частную жалобу Ахтямова Ф.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.