Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу Шайхутдинова Р.З. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N4 по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан от 27 сентября 2019 года, решение судьи Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 03 декабря 2019 года, вынесенные в отношении Шайхутдинова Р.З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N4 по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан от 27 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 03 декабря 2019 года, Шайхутдинов Р.З. (далее - Шайхутдинов Р.З.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Шайхутдинов Р.З. просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми- инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Пунктом 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 г. N 294, определено, что страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 данного Положения, представляет в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой названным Фондом (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Шайхутдинова Р.З. к административной ответственности).
Как усматривается из материалов дела, Шайхутдинов Р.З, являясь директором Санатория "данные изъяты", находящегося по адресу: "адрес", сформировал и предоставил реестр сведений в электронной форме, в отношении работника Ю. М.Р. по её заявлению и документам от 20 сентября 2018 года, необходимых для назначения выплаты соответствующих видов пособий - 27 сентября 2018 года, с нарушением установленного срока.
Факт совершения Шайхутдиновым Р.З. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; скриншотом сведений о заявлении Ю. М.Р, согласно которому датой предоставления работником документа страхователю является 20 сентября 2018 года, датой принятия документа ФСС - 27 сентября 2018 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Санатория "данные изъяты" и другими доказательствами, которым нижестоящими судами дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние Шайхутдинова Р.З. правильно квалифицировано по части 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Порядок и срок привлечения Шайхутдинова Р.З. к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что судьей городского суда была оглашена только резолютивная часть решения, что является нарушением части 1 статьи 30.8 положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отклоняется как необоснованный, так как не может повлечь отмену судебных актов, поскольку не влияет на законность и обоснованность принятого решения.
В соответствии со статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основаниями для отмены судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Как усматривается из обжалуемых судебных актов, таких нарушений при рассмотрении дела не допущено.
Вопреки доводам жалобы объективных данных, свидетельствующих о том, что при вынесении 03 декабря 2019 года решения судьей Лениногорского городского суда Республики Татарстан не были соблюдены принципы гласности и открытости судебного заседания, а также требования, предусмотренные статей 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в деле не имеется. Оглашение судьей Лениногорского городского суда Республики Татарстан только резолютивной части решения не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим безусловную отмену правильного по существу решения.
Согласно пункту 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья в исключительных случаях вправе отложить составление мотивированного постановления не более чем на три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 КоАП РФ (часть 1 статьи 29.11 КоАП РФ).
Резолютивная часть постановления в таких случаях должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.
Согласно материалам дела, резолютивная часть решения городским судом оглашена 03 декабря 2019 года (л.д. 89). Данный факт отражен в протоколе судебного заседания от 03 декабря 2019 года.
Из вводной части вышеуказанного решения усматривается, что оно в полном объеме изготовлено 03 декабря 2019 года (л.д. 90).
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Шайхутдинова Р.З. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N4 по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан от 27 сентября 2019 года, решение судьи Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 03 декабря 2019 года, вынесенные в отношении Шайхутдинова Р.З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шайхутдинова Р.З. - без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.