Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу защитника ФИО1, действующего по доверенности в интересах публичного акционерного общества "Нижнекамскнефтехим", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 8 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 12 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от 4 июля 2019 года, решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 4 октября 2019 года, вынесенные в отношении публичного акционерного общества "Нижнекамскнефтехим" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 8 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 12 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от 4 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 4 октября 2019 года, публичное акционерное общество "Нижнекамскнефтехим" (далее по тексту - ПАО "Нижнекамскнефтехим") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО1 выражает несогласие с указанными актами, состоявшимися в отношении ПАО "Нижнекамскнефтехим" по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 названного Кодекса.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ).
Статьей 9 указанного Федерального закон установлены, требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта организация. Согласно части 1 указанной статьи эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий.
Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержден приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011 года N 480.
В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, ее работники, организация, проводившая экспертизу промышленной безопасности, обязаны представлять комиссии по техническому расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.
Как усматривается из материалов дела, в цехе N завода изопрен-мономеров ПАО "Нижнекамскнефтехим" технической комиссией проводилось расследование аварии, повлекшей групповой несчастный случай с работниками подрядных организаций, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ начальником Нижнекамского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора генеральному директору ПАО "Нижнекамскнефтехим" был направлен запрос N о предоставлении информации по выполнению протокола заседания комиссии, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до 16 часов ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ начальником Нижнекамского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора генеральному директору ПАО "Нижнекамскнефтехим" был направлен запрос N о предоставлении информации по выполнению протокола заседания комиссии, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до 16 часов ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Нижнекамского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора генеральному директору ПАО "Нижнекамскнефтехим" был направлен запрос N о предоставлении информации для подготовки к заседанию Совета Безопасности Республики Татарстан: копии инвестиционных программ (перспективных планов развития) с описанием и уточнением конкретных мероприятий, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности; планируемые мероприятия по снижению риска аварий на опасных производственных объектов на срок более 1 календарного года за период с 2015 г. с отчетом о выполнении и/или невыполнении; план работы в области промышленной безопасности на календарный год с отчетом о выполнении и/или невыполнении, со сроком исполнения до 16 часов ДД.ММ.ГГГГ.
Данные запросы получены ПАО "Нижнекамскнефтехим", однако запрашиваемая информация представлена не была.
По этому факту ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Нижнекамского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора в отношении ПАО "Нижнекамскнефтехим" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ПАО "Нижнекамскнефтехим" к административной ответственности, установленной данной нормой.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д. 3 - 6), приказом о расследовании причин аварии, повлекшей групповой несчастный случай от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50 - 52), решением заседания комиссии по расследованию аварии от ДД.ММ.ГГГГ, в пункте 20 которого указано о предоставлении проектного решения по цеху N к ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11 - 14), решением заседания комиссии по расследованию аварии от ДД.ММ.ГГГГ, в пункте 20 которого ПАО "Нижнекамскнефтехим" указано о необходимости проанализировать видеозаписи с камеры видеонаблюдения к сроку ДД.ММ.ГГГГ, в пункте 25 указано о предоставлении проекта централизованного противопожарного трубопровода к сроку ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16- 19), запросами Ростехнадзора N от ДД.ММ.ГГГГ и N от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов (л.д. 9 - 10, 15), запросом Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов (л.д. 23, 24) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ПАО "Нижнекамскнефтехим" правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что срок на представления документов по запросам N от ДД.ММ.ГГГГ и N от ДД.ММ.ГГГГ был неисполним, были предметом рассмотрения судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, мотивированно изложенная в обжалуемых актах, не согласиться с которой оснований не имеется.
Довод жалобы заявителя о том, что документы по запросу от ДД.ММ.ГГГГ не имеют никакого отношения к техническому расследованию причин аварии, в связи с чем у ПАО "Нижнекамскнефтехим" отсутствовала обязанность по предоставлению запрашиваемых документов, не может повлечь признание обжалуемых судебных актов незаконными.
Как следует из материалов дела, запрашиваемая информация от ДД.ММ.ГГГГ была обусловлена подготовкой к заседанию Совета Безопасности Республики Татарстан.
Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ПАО "Нижнекамскнефтехим" не представлено.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, а также с данным судебными инстанциями толкованием правовых положений, регулирующих указанные правоотношения, основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленное автором жалобы ходатайство об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке соответствия Конституции Российской Федерации положения статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворению не подлежит, поскольку обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности подлежащего применению в конкретном деле закона может иметь место в случае наличия у соответствующего суда необходимости в этом. Между тем по рассматриваемому делу такая необходимость отсутствует.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 8 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 12 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от 4 июля 2019 года, решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 4 октября 2019 года, вынесенные в отношении публичного акционерного общества "Нижнекамскнефтехим" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1, действующего по доверенности в интересах публичного акционерного общества "Нижнекамскнефтехим", - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.