Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу руководителя государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан М.А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N3 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 21 октября 2019 года, решение судьи Кировского районного суда г. Уфа Республики Башкортостан от 02 декабря 2019 года, вынесенные в отношении государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N3 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 21 октября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Уфа Республики Башкортостан от 02 декабря 2019 года, государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Управление дорожного хозяйства, Учреждение, ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, руководитель государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан М.А.В. просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Как усматривается из материалов дела, 10 сентября 2019 года старшим государственным инспектором БДД отделения ГИБДД ОМВД России по Мечетлинскому району старшим лейтенантом полиции К. Д.В. в отношении ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Управление дорожного хозяйства являясь ответственным юридическим лицом за содержание дорог в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями норм и правил, государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержания дорог, что подтверждается актами от 18 августа 2019 года, от 19 августа 2019 года, а именно:
- на км 2+100 м автодороги подъезда к "адрес" географические координаты: д. "данные изъяты", ш. "данные изъяты" разрушение дорожного покрытия (асфальт) проезжей части дороги длиной 41, 14 метров шириной 7 метров 10 см площадью 424, 8 метров, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, отсутствует горизонтальная разметка обозначающая край проезжей части;
- на км 2+300 м автодороги подъезд к "адрес" географические координаты: д. "данные изъяты", ш. "данные изъяты" разрушение дорожного покрытия (асфальт) проезжей части дороги длиной 59 метров шириной 7 метров 20 см площадью 316, 778 метров, отсутствует, горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, отсутствует горизонтальная дорожная разметка обозначающая край проезжей части дороги;
- на км 2+800 м автодороги подъезд к "адрес" географические координаты: д. "данные изъяты", ш. "данные изъяты" разрушение дорожного покрытия (асфальт) проезжей части дороги длиной 21, 6 метров шириной 7 метров 10 см площадью 153, 36 метров, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потока противоположных направлений, отсутствует горизонтальная дорожная разметка обозначающая край проезжей части дороги;
- на км 3+700 м автодороги подъезд к "адрес" географические координаты: д. "данные изъяты" ш. "данные изъяты" выбоина на проезжей части дороги длиной 1, 3 метров, шириной 50 см, глубиной 9 см, площадью 0, 65 метров, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потока противоположных направлений, отсутствует горизонтальная дорожная разметка обозначающая край проезжей части дороги, занижение обочины, а именно обочина дороги ниже уровня прилегающей кромки проезжей части на 7 см.;
- на км 3+500 м автодороги подъезд к "адрес" географические координаты: д. "данные изъяты", ш. "данные изъяты", разрушение дорожного покрытия (асфальт) проезжей части длиной 10 метров шириной 2 метра, глубиной 10 см, площадью 20 метров, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, отсутствует горизонтальная дорожная разметка обозначающая край проезжей части дороги, занижение обочины, а именно обочина дороги ниже уровня прилеп кромки проезжей части на 9 см, что является не соблюдением требований ГОСТа Р50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утвержденного Приказом Росстандарта 26 сентября 2017 года N 1245-ст). Фиксация недостатков производилась на видеокамеру CANON Legria YF R86, (измерения) произведены при помощи рейки дорожной универсальной РДУ-АНДОР-Э заводской номер N, свидетельство о поверке N от 21 января 2020 года; курвиметр (мерильное колесо Stayer 341191); измерительная рулетка ГОСТ 7502.
Факт совершения ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; определением о возбуждении дела об административном правонарушении; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда и фототаблицами к ним и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Учреждения квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения Учреждения к административной ответственности соблюдены.
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N3 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 21 октября 2019 года, решение судьи Кировского районного суда г. Уфа Республики Башкортостан от 02 декабря 2019 года, вынесенные в отношении государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу руководителя государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан М.А.В. - без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.