Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО2 на вступившие в законную силу решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 11 ноября 2019 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 января 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ФИО5 ФИО1, установила:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО2 от 1 октября 2019 года директор ФИО6 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 11 ноября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 января 2020 года, указанное постановление должностного лица отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заместитель руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО2 просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, считая их незаконными.
ФИО1, извещенный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной выше жалобы, возражений не представил.
От прокурора Цивильского района Чувашской Республики поступили возражения на жалобу должностного лица.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы и возражений позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из дела следует, что прокуратурой Цивильского района Чувашской Республики в рамках ежемесячного мониторинга состояния законности соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе установлено, что 14 июня 2019 года между ФИО7 и ФИО8" заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса обособленного структурного подразделения, расположенного по адресу: Чувашская "адрес". Договор исполнен в полном объеме 31 июля 2019 года, оплата произведена 7 августа 2019 года.
В нарушение требований Федерального закона N 223-ФЗ ФИО9 по состоянию на 11 сентября 2019 года в единой информационной системе не разместило сведения о договоре от 14 июня 2019 года: сведения об объеме закупаемых товаров, работ, услуг; сведения о сроках исполнения договора; сведения об участнике закупки, с которым заключается договор; сведения о результатах исполнения договора.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 16 сентября 2019 года прокурором Цивильского района Чувашской Республики в отношении директора ФИО10 ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии пришло к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переквалифицировав совершенное ФИО1 правонарушение с части 5 на часть 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда, с выводами которого согласился судья Верховного суда Чувашской Республики, рассмотрев протест прокурора на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, отменил названный акт и направил дело на новое рассмотрение, указав, что установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем оснований для переквалификации правонарушения не имелось.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Названные требования закона в равной мере распространяются на все стадии производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Кроме того, по смыслу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и обязан проверить дело в полном объеме.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно требованиям пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья районного суда вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Судья районного суда, установив, что должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии допустило существенные нарушения процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, отменил постановление и возвратил дело на новое рассмотрение.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения судьи районного суда и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по данному делу не допущено.
Обжалуемые судебные акты являются обоснованным, мотивированными и соответствуют требованиям части 2 статьи 30.7 и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент их вынесения срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 11 ноября 2019 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 января 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ФИО11 ФИО1, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.