Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу Савельева В.Ф. на вступившее в законную силу решение судьи Красноярского районного суда Самарской области от 28 февраля 2020 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Савельева В.Ф., установил:
22 января 2020 г. старшим УУП ОМВД России по Красноярскому району Самарской области в отношении Савельева В.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка N Красноярского судебного района Самарской области от 23 января 2020 г. Савельев В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией гладкоствольного огнестрельного охотничьего ружья марки " "данные изъяты"" "данные изъяты" калибра N и патронов в количестве 10 штук 16 калибра.
Решением судьи Красноярского районного суда Самарской области от 28 февраля 2020 г. постановление мирового судьи судебного участка N 145 Красноярского судебного района Самарской области от 23 января 2020 г. изменено, действия Савельева В.Ф. переквалифицированы с части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Савельев В.Ф. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Савельев В.Ф. просит наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт незаконного хранения Савельевым В.Ф. по адресу: "адрес", без специального разрешения гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия " "данные изъяты"" "данные изъяты" калибра, N в нарушение требований статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) и пункта 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 (далее - Правила).
По данному факту должностным лицом в отношении Савельева В.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно этому протоколу срок действия разрешения N на хранение и ношение указанного оружия, выданного ДД.ММ.ГГГГ, истек ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах мировой судья судебного участка N 145 Красноярского судебного района Самарской области, основываясь на представленных по делу доказательствах, постановлением от 23 января 2020 г. Савельев В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая жалобу Савельева В.Ф. на указанное постановление судья Красноярского районного суда Самарской области счел, что деяние Савельева В.Ф. неправильно квалифицированы по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Савельеву В.Ф. необоснованно вменено незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия, им допущено нарушение установленных сроков продления разрешения на хранение и ношение оружия, что охватывается диспозицией части 1 статьи 20.11 названного Кодекса.
При таких обстоятельствах судья районного суда квалифицировал вмененное Савельеву В.Ф. деяние по части 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Вместе с тем такой вывод судьи районного суда является ошибочным.
Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу положений статьи 22 Закона об оружии и пункта 54 Правил хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной статьи граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 г. N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Согласно материалам дела, Савельев В.Ф. осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
По смыслу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
В этой связи решение судьи Красноярского районного суда Самарской области от 28 февраля 2020 г. по указанным основаниям изменению не подлежит.
Доводы в жалобе Савельева В.Ф. о замене назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являются необоснованными.
Административное наказание назначено Савельеву В.Ф. в пределах санкции части 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба не содержит иных доводов, влекущих изменение или отмену состоявшихся судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения Савельева В.Ф. к административной ответственности соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Красноярского районного суда Самарской области от 28 февраля 2020 г, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Савельева В.Ф. оставить без изменения, а жалобу Савельева В.Ф. - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.