Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Сапрыгиной Л.Ю., рассмотрев единолично без проведения судебного заседания кассационную жалобу Артеменкова Валерия Николаевича на определение Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2020 года и апелляционное определение суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля 2020 года, установил:
Артеменков В.Н. обратился в суд с административным иском к МИФНС N1 по ЯНАО, УФНС России по ЯНАО о признании недействительным налогового уведомления, начисления пени.
10 января 2020 года определением судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа указанное административное исковое заявление оставлено без движения.
Апелляционным определением суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля 2020 года определение Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2020 года оставлено без изменения.
В поданной 26 февраля 2020 года кассационной жалобе Артеменков В.Н, ссылаясь на допущенные нарушения норм процессуального права, ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных актов.
На основании статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена единолично без проведения судебного заседания.
Проверив по представленным материалам доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для ее удовлетворения не усматривает.
Требования к содержанию административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и документам, к нему прилагаемым предусмотрены частью 1 статьи 126, статьей 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Пунктом 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что к административному исковому заявлению прилагаются: уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 названного Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц.
Кроме этого, к административному исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого (пункт 2 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В нарушение приведенных норм процессуального права к административному исковому заявлению Артеменкова В.Н. (с учетом состоявшихся судебных актов об отнесении ряда требований к рассмотрению в порядке административного судопроизводства) не приложены уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение административным ответчикам копии заявления, как и не представлены копии административного искового заявления в количестве, соответствующем числу административных ответчиков. Кроме того, к административному исковому заявлению не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины.
В соответствии с частью 1 статьи 130, частью 3 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья, установив, что административное исковое заявление подано с указанным нарушением, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
При таких данных следует согласиться с выводами судей, что административное исковое заявление Артеменкова В.Н. подлежало оставлению без движения.
Судебная коллегия по административным делам согласилась с выводами суда Ямало-Ненецкого автономного округа, указав также на то обстоятельство, что определением судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2020 года административное исковое заявление Артеменкова В.Н. к МИФНС N1 по ЯНАО, УФНС России по ЯНАО о признании недействительным налогового уведомления, начисления пени, возвращено ввиду неустранения Артеменковым В.Н. недостатков административного искового заявления во исполнение определения Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2020 года.
Поскольку нормы процессуального права судами нижестоящих инстанций применены правильно, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 329, статьей 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
определение Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2020 года и апелляционное определение суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Артеменкова Валерия Николаевича - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.