N 88а-611/2020
1 апреля 2020 г. |
г. Новосибирск |
Кассационный военный суд в составе председательствующего Иванова В.В, судей Лядова В.Л. и Гусейнова Т.Г, при секретаре судебного заседания Лисневской М.Г, рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу административного истца и его представителя Дема Светланы Сергеевны на решение Заозерского гарнизонного военного суда от 2 августа 2019 г. и апелляционное определение Северного флотского военного суда от 3 октября 2019 г. по административному делу N 2а-258/2019 об оспаривании "звание" Жемеркиным Виктором Михайловичем действий и решений от имени федерального государственного казённого учреждения "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - "Северрегионжилье"), связанных с порядком предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Лядова В.Л, изложившего установленные обстоятельства дела, содержание судебных актов, принятых по делу и доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд
установил:
вышеназванным решением гарнизонного военного суда, оставленным без изменения апелляционным определением флотского военного суда, отказано в удовлетворении заявленных Жемеркиным требований.
В поданной 28 декабря 2019 г. кассационной жалобе административный истец и его представитель просят отменить постановленные по административному делу судебные акты ввиду неправильного применения норм материального права и принять новое решение об удовлетворении требований Жемеркина.
В обоснование жалобы они, ссылаясь на ст. 40 Конституции РФ, приводя собственный анализ положений ст. 51, 53, 57 ЖК РФ, ст. 1 и 11 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", и Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 N 1054, а также Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма, утверждённую приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 N 1280, делают вывод о том, что размер предоставляемого административному истцу и его семье жилого помещения по истечении пятилетнего срока с момента ухудшения жилищных условий уменьшению не подлежит.
Препятствий для рассмотрения данного дела в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке, не имеется.
Рассмотрев материалы административного дела и обсудив доводы сторон, суд приходит к следующим выводам.
Согласно частям 2-3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что по договору от 31 декабря 1992 г. владельцем дома - передвижной механизированной колонной объединения "Псковмелиорация" бесплатно в собственность Жемеркину В.М. передана, а им получена в собственность квартира, расположенная по адресу: "адрес", общей площадью 51, 6 кв.м.
Основанием государственной регистрации права собственности на его имя послужил договор передачи указанного жилья в собственность в порядке приватизации в декабре 1992 г.
В период прохождения военной службы Жемеркиным, заключившим первый контракт 3 марта 1994 г. эта квартира по 20 июля 2009 г. подарена им гражданке ФИО (бабушке супруги административного истца).
При таких данных является верным вывод судов обеих инстанций о том, что административный истец, получив в соответствии со статьями 1 и 11 Закона РФ от 4 июля 1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилое помещение, реализовал право на жилище, ввиду чего может претендовать на получение жилого помещения от Министерства обороны РФ или иного федерального органа исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, только в порядке улучшения своих жилищных в соответствии с абз. 16 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
В соответствии же с п. 4 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 N 76, норматив общей площади жилого помещения, установленный в целях расчета предоставляемой жилищной субсидии, уменьшается на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности.
В связи с изложенным содержащийся в подп. "д" п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6.09.1998 N 1054, запрет на признание нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, в случае распоряжения ими полученным ранее от государства жильем непосредственно вытекает из приведенных положений Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Таким образом, вывод судов обеих инстанций о необоснованности требований Жемеркина является правильным.
Частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований по настоящему делу не имеется. Судебные постановления сомнений в обоснованности и законности не вызывают, а изложенные в жалобе доводы не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке. Эти доводы по своей сути получили надлежащую оценку при рассмотрении апелляционной жалобы административного истца и правомерно отвергнуты с приведением убедительных мотивов.
Оснований к безусловной отмене судебных актов согласно нормативным положениям части 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации также не выявлено.
Руководствуясь статьями 327, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Кассационный военный суд
определил:
решение Заозерского гарнизонного военного суда от 2 августа 2019 г. и апелляционное определение Северного флотского военного суда от 3 октября 2019 г. по административному исковому заявлению Жемеркина Виктора Михайловича оставить без изменения, а кассационную жалобу административного истца и его представителя - без удовлетворения.
Председательствующий П.И. Бабошкин
Судьи
Т.Г. Гусейнов
В.Л. Лядов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.