Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу государственного инспектора БДД ОГИБДД УМВД России по г. Кызылу Э.А. Дондупа на вступившее в законную силу решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 5 декабря 2019г., вынесенные в отношении департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 г. Кызыла Республики Тыва от 10 сентября 2019г. департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 10 000 рублей.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 5 декабря 2019г. постановление мирового судьи судебного участка N 6 г. Кызыла Республики Тыва от 10 сентября 2019г. отменено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, направившее дело на рассмотрение мировому судье, Э.А. Дондуп настаивает на отмене решения городского суда как незаконного.
Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла, уведомленный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче Э.А. Дондупом жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, в установленный срок возражения на неё не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Основанием привлечения департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ послужили выводы мирового судьи о том, что указанный Департамент не исполнил законное предписание ОГИБДД УМВД России по г. Кызылу от 26 июля 2019г. по определению маршрутов следования школьных автобусов, обустройству остановочных пунктов указанных маршрутов.
Городской суд, отменяя постановление мирового судьи, указал на незаконность предписания, поскольку в нём отсутствует указание на срок исполнения предписания.
Не согласиться с выводами городского суда нет оснований, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 19.5 КоАП РФ.
Необходимость определять срок исполнения предписания предусмотрена и п. 73 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утверждённого приказом МВД России от 30 марта 2015г. N 380 (ред. от 30.12.2016), из которого следует, что в предписании указывается, наряду с прочим, срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений - не позднее одного месяца).
Сроки давности, предусмотренные для данной категории дел ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, истекли.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Кроме того, КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу ст. 30.17 КоАП РФ ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке вступивших в законную силу постановлений и решений по делу об административном правонарушении недопустимо.
При таких обстоятельствах отмена обжалуемого судебного акта, возобновление производства по делу и возвращение его на новое рассмотрение невозможны.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 5 декабря 2019г. оставить без изменения, жалобу государственного инспектора БДД ОГИБДД УМВД России по г. Кызылу Э.А. Дондупа- без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.