Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 46 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 03.10.2019 и решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 11.12.2019, вынесенные в отношении Чэна Андрея Юевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 46 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 03.10.2019 Чэн А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 11.12.2019 постановление от 03.10.2019 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Чэна А.Ю. - Бойченко В.В. просит постановление и решение отменить, приводя доводы о их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
В соответствии с п. 14 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 20.07.2019 в 16 часов 00 минут на ул.Маяковского, 43 г.Бородино Красноярского края госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Бородинский" установлен факт несоблюдения должностным лицом - "данные изъяты" Чэн А.Ю. требований по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении работ - капитального ремонта тепловой сети, а именно: в нарушение п. 14 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" капитальный ремонт тепловой сети начат без утвержденной и согласованной схемы организации движения и ограждения места производства работ, без уведомления о месте и сроках проведения работ ОГИБДД, без установки соответствующей дорожно-знаковой информации - 1.25 "Дорожные работы" (п.5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, фототаблицей и иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица Чэн А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Доводы, приведенные в настоящей жалобе, являлись предметом рассмотрения районного суда, обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в деянии Чэн А.Ю. объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Процессуальных нарушений не установлено. Право на защиту Чэн А.Ю. не нарушено, данный факт также был проверен районным судом. Порядок и срок давности привлечения Чэн А.Ю. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, с учетом всех установленных по делу обстоятельств.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 46 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 03.10.2019 и решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 11.12.2019, вынесенные в отношении Чэна Андрея Юевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Чэна А.Ю. - Бойченко В.В. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.