Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу защитника О.А. Зимина, действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "Сибвест ЛТД" (далее - общество, ООО "Сибвест ЛТД"), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 130 Боханского района Иркутской области от 13 ноября 2018г. и решение судьи Боханского районного суда Иркутской области от 28 января 2019г., вынесенные в отношении ООО "Сибвест ЛТД" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016г. N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 130 Боханского района Иркутской области от 13 ноября 2018г, оставленным без изменения решением судьи Боханского районного суда Иркутской области от 28 января 2019г, ООО "Сибвест ЛТД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016г. N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", с назначением административного наказания в виде административного штрафа 450000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник общества просит об отмене указанных судебных актов как незаконных.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016г. N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 23 ноября 2016г. N 44/20-ЗС) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины, представляет в уполномоченный орган отчёт. Форма отчёта утверждается уполномоченным органом.
Отчёт представляется по каждому пункту приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Порядок представления отчётов, а также порядок и сроки их проверки устанавливаются Правительством Иркутской области.
Согласно п.п. 1, 2 Порядка представления отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине, утверждённого постановлением Правительства Иркутской области от 2 февраля 2017г. N 58-пп, юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие прием, переработку и отгрузку древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, представляют в территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области отчётность о принятой, переработанной и отгруженной древесине в соответствии с формой, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа.
Отчёт представляется в территориальное управление по месту нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в виде электронного документа, заполняемого юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), являющимися авторизованными пользователями в информационной системе контроля происхождения древесины Иркутской области (далее - ИС КПДИО), с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи либо документа на бумажном носителе, распечатанного из ИС КПДИО.
Из материалов дела следует, что ООО "Сибвест ЛТД" осуществляет прием, переработку и отгрузку древесины на пункте приёма, переработки и отгрузки древесины.
Основанием привлечения общества к административной ответственности послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 5 октября 2018г. выводы о том, что в нарушение вышеуказанных нормативных актов отчёт о работе с древесиной за август 2018г. общество представило 28 сентября 2018г. на бумажном носителе, распечатанном из ИС КПДИО.
Вместе с тем с таким выводом согласиться нельзя.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия общества квалифицированы по ч.5 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016г. N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", согласно которой неисполнение требований Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 г. N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" о представлении в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине или о сроках представления в уполномоченный орган Иркутской области отчёта о принятой, переработанной и отгруженной древесине влечёт наложение административного наказания.
Согласно ч.5 (1) ст. 2 того же Закона повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 2 данного Закона, влечёт административное наказание виновных лиц.
Как следует из материалов дела, на день описываемых событий общество уже было привлечено по постановлению мирового судьи судебного участка N 119 Кировского района г. Иркутска от 19 марта 2018г. к административной ответственности по ч.5 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016г. N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области".
Таким образом, действия общества подлежали квалификации по ч. 5 (1) ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области".
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершённого правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч.5 и ч. 5 (1) ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", имеют единый родовой объект посягательства, однако санкции данных норм тождественными не являются.
Таким образом, переквалификация действий ООО "Сибвест ЛТД" с ч.5 на ч. 5 (1) ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" невозможна, поскольку при этом будет ухудшено его положение.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты подлежат отмене. Учитывая положения п.4 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
жалобу защитника О.А. Зимина удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 130 Боханского района Иркутской области от 13 ноября 2018г. и решение судьи Боханского районного суда Иркутской области от 28 января 2019г. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья /подпись/ С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.