Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего
Хожаиновой О.В, судей
при секретаре
Терентьевой Н.А, Юсуповой Л.А-В, Колесник Е.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Заиченко Анатолия Анатольевича к Администрации города Феодосии Республики Крым, Муниципальному казённому учреждению "Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым" о признании незаконным постановления, возложении обязанности совершить определённые действия, по апелляционной жалобе Администрации города Феодосии Республики Крым на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 17 декабря 2019 г, которым заявленные требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Хожаиновой О.В, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым
установила:
Заиченко А.А. обратился в Феодосийский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением к административным ответчикам, в котором просил признать недействительным постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от 30 августа 2019 г. N 2781 "Об отказе в удовлетворении заявления гражданину Российской Федерации Заиченко А.А. о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав", возложить на Администрацию города Феодосии Республики Крым обязанность повторно рассмотреть заявление Заиченко А.А. о предоставлении земельного участка, с кадастровым номером N, в собственность в порядке завершения оформления прав и принять по нему соответствующее решение.
Заявленные требования мотивированы тем, что решением 41-й сессии Насыпновского сельского совета 6-го созыва от 27 августа 2013 г. N 754, административному истцу дано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания гаража, с последующей передачей в собственность, площадью 50 кв.м, по адресу: "адрес". 18 апреля 2019 г. земельный участок поставлен на кадастровый учёт с присвоением кадастрового номера N. 7 мая 2019 г. Заиченко А.А. обратился в Администрацию города Феодосии Республики Крым с заявлением о предоставлении испрашиваемого земельного участка в порядке процедуры завершения оформления прав. Однако, оспариваемым решением административного ответчика Заиченко А.А. было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка на основании пункта 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
По мнению административного истца, у Администрации города Феодосии Республики Крым отсутствовали основания для принятия оспариваемого постановления, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок предоставлялся 27 августа 2013 г. именно для целей постройки гаража до принятия Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, с кадастрового учёта не снимался, поставлен на учёт с согласия Администрации г. Феодосии Республики Крым. Также, по мнению истца, формируемый земельный участок, согласно принятым 29 марта 2019 г. Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым находится в территориальной зоне Ж-1, которая допускает размещение индивидуальных гаражей, согласно градостроительному регламенту.
Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 17 декабря 2019 г. административное исковое заявление Заиченко А.А. удовлетворено: признано незаконным и отменено постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от 30 августа 2019 г. N 2781 "Об отказе в удовлетворении заявления гражданину Российской Федерации Заиченко А.А. о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав"; на администрацию города Феодосии Республики Крым возложена обязанность, с учётом установленных судом обстоятельств, повторно рассмотреть заявление Заиченко А.А. от 7 мая 2019г. о предоставлении земельного участка, площадью 50 кв.м, по адресу: "адрес", кадастровый N, для строительства и обслуживания гаража в порядке завершения оформления прав; разрешён вопрос о взыскании судебных расходов.
Не согласившись с постановленным решением, Администрация города Феодосии Республики Крым подала апелляционную жалобу, в которой просила отменить состоявшийся по делу судебный акт, постановить новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объёме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение постановлено с нарушением норм материального права и процессуального права, при несоответствии выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела. Судом первой инстанции не принято во внимание, решением Феодосийского городского совета Республики Крым от 29 марта 2019 г. N 1171 были утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, согласно которым испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 - зона застройки индивидуальными жилыми домами. Градостроительный регламент данной территориальной зоны в качестве основного вида разращённого использования не предполагает размещение индивидуальных гаражей. Такое размещение предусмотрено только в качестве вспомогательного вида разрешённого использования. Оспариваемое административным истцом решение от 30 апреля 2019 г. N 2781 принято в пределах полномочий Администрации города Феодосии Республики Крым и в соответствии с действующим на момент его принятия законодательством.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Заиченко А.А, представители Администрации города Феодосии Республики Крым, Муниципального казённого учреждения "Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым" не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, о причинах неявки суд не известили, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не предоставили.
Судебная коллегия, с учётом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённого административного истца, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих регламентировано главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10, пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 части 1 статьи 36 Устава муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утверждённого решением Феодосийского городского совета Республики Крым от 17 ноября 2014 г. N 65, к полномочиям Администрации города Феодосии Республики Крым по решению вопросов местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Феодосия, в порядке, установленном Городским советом.
Частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) установлено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, до 1 января 2023 года.
Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, далее - Закон N 38-ЗРК).
Завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству (часть 1 статьи 13 Закона N 38-ЗРК).
Частью 6 названной статьи предусмотрено, что основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьёй, являются: наличие оснований, предусмотренных статьёй 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением подпунктов 20 и 21 указанной статьи (пункт 1); несоответствие месторасположения объекта недвижимого имущества документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утверждённой до 21 марта 2014 года, в случае отсутствия утверждённых документов территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документации по планировке территории (пункт 2); наличие заключения органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учёта, подтверждающего принятие решения об утверждении документации по землеустройству в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено решением о разрешении на разработку документации, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве, выдачу государственного акта на право собственности на земельный участок или заключение договора аренды земельного участка, а также регистрацию права на земельный участок за физическим или юридическим лицом в Государственной регистрационной службе или в Едином государственном реестре недвижимости (пункт 3).
Согласно пункту 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если разрешённое использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утверждённым проектом планировки территории.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014г. N 313 утверждён Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее - Порядок, в редакции на момент возникновения спорных правоотношений), который устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", на основании документов, указанных в статьях 3 и 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (пункт 1 Порядка).
В соответствии с пунктом 5 Порядка, возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подаёт в соответствующий уполномоченный орган.
Требования к содержанию заявления, а также к прилагаемым к нему документам указаны в пунктах 6, 7 Порядка.
Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 27 февраля 2019 г. N 770 утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги "Переоформление прав или завершение оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым" (далее Административный регламент, в редакции на момент возникновения спорных правоотношений), который определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий по её исполнению Администрацией города Феодосии Республики Крым.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что решением 41-й сессии Насыпновского сельского совета 6-го созыва от 27 августа 2013 г. N 754 "О даче разрешения на составление проекта землеустройства по отводу земельных участков с последующей передачей в собственность гр. Украины" Заиченко А.А. дано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания гаража, с последующей передачей в собственность, площадью 0, 0050 га, по адресу: "адрес", из земель коммунальной собственности Насыпновского сельского совета, не переданных в собственность или постоянное пользование, входящих в категорию земель жилой и общественной застройки в границах "адрес".
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, земельный участок по адресу: "адрес", поставлен на кадастровый учёт 18 апреля 2019 года, кадастровой N, категория земель - не установлена, виды разрешённого использования - не установлены, сведения об объекте недвижимости имеют статус "актуальные", правообладатель - Муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым, вид права - собственность.
7 мая 2019 г. Заиченко А.А. обратился в Администрацию города Феодосии Республики Крым с заявлением о переоформлении прав на земельный участок, в котором просил предоставить в собственность земельный участок, площадью 50 кв.м, кадастровый N, по адресу: "адрес", на основании решения Насыпновского сельского совета от 27 августа 2013 г. N 754. К заявлению были приложены: копия паспорта, кадастровая выписка, решение Насыпновского сельского совета от 27 августа 2013 г. N 754.
Постановлением главы Администрации г. Феодосии Республики Крым от 30 августа 2019 г. N 2781 "Об отказе в удовлетворении заявления гражданину Российской Федерации Заиченко А.А. о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав" (далее постановление от 30 августа 2029 г. N 2781) административному истцу отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка для строительства и обслуживания гаража на основании пункта 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации: разрешённое использование земельного участка не соответствует целям использовании такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка. В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утверждёнными решением 121 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 29 марта 2019 г. N 1171, вышеуказанный земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, которая не предусматривает основной вид разрешённого использования, позволяющий использовать заявленный земельный участок для размещения гаража.
Согласно выкопировке из карты градостроительного зонирования правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, земельный участок, по адресу: "адрес", с кадастровым номером N, согласно условным обозначениям находится в зоне Ж-1 - зона застройки индивидуальными жилыми домами.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административный истец обратился с заявлением в порядке завершения оформления прав на предоставление в собственность земельного участка на основании решения 41-й сессии 6-го созыва Насыпновского сельского совета от 27 августа 2013 г. N 754, которым ему было дано разрешение именно на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания гаража, с последующей передачей в собственность, площадью 0, 0050 га. Указанное решение является действующим, административным ответчиком, как правопреемником Насыпновского сельского совета, не отменялось и не изменялось, земельный участок по указанному адресу сформирован и поставлен на кадастровый учёт. В связи с указанным, суд первой инстанции пришёл к выводу, что постановление Администрации города Феодосии Республики Крым нарушает требования законодательства, действовавшего на момент принятия решения на составление проекта землеустройства и дальнейшей передачи земельного участка в собственность Заиченко А.А.
Также судом первой инстанции было принято во внимание, что категория испрашиваемого земельного участка, административным ответчиком определена не была, при этом ответчиком решён вопрос о его несоответствии целям использования, указанным в заявлении. Кроме того, административным ответчиком в нарушение пункта 7.1 Административного регламента нарушен срок предоставления муниципальной услуги, составляющий 60 календарных дней.
С указанными выводами судебная коллегия соглашается в силу следующего.
Подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определённой категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
В пункте 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в состав земель населённых пунктов могут входить земельные участки, отнесённые в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учётом особенностей её расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) в силу абзаца 2 пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливается правилами землепользования и застройки.
Согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешённого использования.
В силу пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешённого использования.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) виды разрешённого использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
Согласно статье 30 Градостроительного кодекса правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе градостроительные регламенты. При этом в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, к которым относятся основные виды разрешённого использования; условно разрешённые виды использования; вспомогательные виды разрешённого использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешённого использования и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Виды разрешённого использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне (пункт 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Исходя из указанных норм, виды разрешённого использования земельных участков применительно к соответствующей территориальной зоне считаются установленными с момента утверждения правил землепользования и застройки. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о виде разрешённого использования само по себе не свидетельствует о том, что в отношении испрашиваемого земельного участка не установлен вид разрешённого использования.
Как уже указывалось, постановлением от 30 августа 2019 г. N 2781 Заиченко А.А. отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка для строительства и обслуживания гаража на основании пункта 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что разрешённое использование земельного участка не соответствует целям использовании такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка. В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утверждёнными решением 121 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 29 марта 2019 г. N 1171, вышеуказанный земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, которая не предусматривает основной вид разрешённого использования, позволяющий использовать заявленный земельный участок для размещения гаража.
Согласно выкопировке из карты градостроительного зонирования правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, земельный участок, по адресу: "адрес", с кадастровым номером N, согласно условным обозначениям находится в зоне Ж-1 - зона застройки индивидуальными жилыми домами.
Градостроительный регламент территориальной зоны Ж-1 имеет код вида разрешённого использования земельного участка 2.1, который согласно классификатору видов разрешённого использования земельных участков, утверждённому приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540, предусматривает размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек.
Принимая во внимание приведённые выше нормы права и установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии у Администрации города Феодосии Республики Крым правовых оснований для отказа Заиченко А.А. в предоставлении испрашиваемого земельного участка для строительства и обслуживания гаража на основании пункта 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учёта потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы местного самоуправления при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно и должны, учитывая соответствующие финансово-экономические возможности, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов муниципального образования, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, которые, как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.
Также судебная коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что административным ответчиком нарушен срок предоставления муниципальной услуги, установленный пунктом 7.1 Административного регламента и составляющий 60 календарных дней со дня представления в Администрацию документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, поскольку с заявлением Заиченко А.А. обратился 7 мая 2019 г, а оспариваемое постановление было принято Администрацией города Феодосии Республики Крым 30 августа 2019 г.
Таким образом, оспариваемое постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от 30 августа 2019 г. N 2781 правомерно признано судом первой инстанции незаконным и отменено.
При этом, признав незаконными оспариваемое постановление, суд первой инстанции, в соответствии с требованиями статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возложил на административного ответчика обязанность устранить допущенные нарушения, правильно указав на способ восстановления нарушенного права путём повторного рассмотрения заявления, поскольку разрешение вопросов о предоставлении в собственность земельных участков в порядке завершения оформления прав на территории муниципального образования - городской округ Феодосия Республики Крым отнесено к компетенции Администрации города Феодосии Республики Крым.
В связи с изложенным, суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального и процессуального права.
По сути, доводы апелляционной жалобы о нарушении норм материального права направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции мотивированы, полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, требованиям закона.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Ввиду изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 17 декабря 2019 г. по административному делу N 2а-2449/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Феодосии Республики Крым - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.
Председательствующий О.В. Хожаинова
Судьи Н.А. Терентьева
Л.А-В. Юсупова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.