Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу законного представителя Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации в Псковской области" Никитиной Елены Валентиновны на вступившие в законную силу постановление начальника отдела надзора и контроля (по охране труда) Государственной инспекции труда в Псковской области от 30.11.2018 N 93/2018/80/5, решение судьи Псковского городского суда от 15.03.2019, решение судьи Псковского областного суда от 29.04.2019, состоявшиеся в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации в Псковской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением начальника отдела надзора и контроля (по охране труда) Государственной инспекции труда в Псковской области от 30.11.2018 N 93/2018/80/5, оставленным без изменения решением судьи Псковского городского суда от 15.03.2019, решением судьи Псковского областного суда от 29.04.2019, Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации в Псковской области" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Псковской области") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФКУЗ "МСЧ МВД России по Псковской области" Никитина Е.В. выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела в период с 31.10.2018 по 16.11.2018 Государственной инспекцией труда в Псковской области на основании распоряжения N93/2018/80/1 от 19.10.2018 проведена внеплановая документарная проверка ФКУЗ "МСЧ МВД России по Псковской области", в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства: в нарушение статей 22, 117 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" при реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации", в 2018 году не предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных (опасных) условиях труда работникам учреждения: Николаевой В.В, Шпот И.В, Морозовой Е.А, Кондратьевой А.А, Васильевой С.Н, Шевченко С.С, Сверчковой А.В, Морозюк С.Э, Чабановой В.А, Гавриловой И.К, Григорьевой С.Д, Четвертной И.И, Сердюк Г.В. Дополнительные соглашения к трудовому договору об отмене ежегодного дополнительного отпуска за вредные условия труда с данными работниками не заключались. Кроме того, в ноябре 2017 года ФКУЗ "МСЧ МВД России по Псковской области" проведена специальная оценка условий труда на 131 рабочих местах.
Согласно карт аттестации рабочего места условия труда на рабочих местах N 62 - медицинская сестра палатная, N 102 - медицинская сестра (грязелечебницы), NN 46, 98- старшая медицинская сестра, N 8 - врач- статист, N 69-акушерка, N 47 медицинская сестра палатная (постовая), N 87а - врач-специалист (врач стоматолог), N 63 - медицинская сестра (процедурная), N 111 - медицинская сестра) признаны вредными и (или) опасными с установлением итогового класса (подкласса) - 3.1, при этом условия труда на вышеуказанных рабочих местах, установленные специальной оценкой условий труда, проведённой в ноябре 2017 года, в сравнении со специальной оценкой условий труда, проведённой до 2014 года, улучшены не были.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 93/2018/80/4 от 23.11.2018, актом проверки N 93/2018/80/2 от 16.11.2018, заключением государственной экспертизы условий труда от 14.05.2018 N 3, предписанием N 93/2018/80/4 от 19.11.2018 года и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение трудового законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные в жалобе доводы, в том числе об отсутствии состава правонарушения, были предметом рассмотрения судьей Псковского городского суда и Псковского областного суда и им дана исчерпывающая правовая оценка применительно к установленным обстоятельствам, не согласиться с которой оснований не имеется.
Переходными положениями статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" предусмотрено, что при реализации в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N421-ФЗ при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N421-ФЗ).
При рассмотрении дела установлено и материалами проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в Псковской области, подтверждено, что медицинским работникам ФКУЗ "МСЧ МВД России по Псковской области" Сердюк Г.В, Морозовой Е.Л, Четвертной И.И, Сверчковой А.В, Чабановой В.А, Филатовой И.А, Кондратьевой А.А, Морозюк С.Э, занятым на рабочих местах, отнесённых к подклассу 3.1 вредных условий труда, полагается предоставление дополнительных гарантий и компенсаций, устанавливаемых в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации, а также коллективным договором, локальным нормативным актом.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ФКУЗ "МСЧ МВД России по Псковской области" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника отдела надзора и контроля (по охране труда) Государственной инспекции труда в Псковской области от 30.11.2018 N 93/2018/80/5, решение судьи Псковского городского суда от 15.03.2019, решение судьи Псковского областного суда от 29.04.2019, состоявшиеся в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации в Псковской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации в Псковской области" Никитиной Елены Валентиновны - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.