Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "ТЕРМИНАЛ-СВ" Калинина С.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 108 г.Санкт- Петербурга от 19.02.2019, решение судьи Красносельского районного суда г.Санкт- Петербурга от 18.04.2019, состоявшиеся в отношении закрытого акционерного общества "ТЕРМИНАЛ-СВ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 108 г.Санкт- Петербурга от 19.02.2019, оставленным без изменения решением судьи Красносельского районного суда г.Санкт-Петербурга от 18.04.2019, ЗАО "ТЕРМИНАЛ-СВ" (31.05.2019 ЗАО "ТЕРМИНАЛ-СВ" реорганизовано путем преобразования в ООО "ТЕРМИНАЛ-СВ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО "ТЕРМИНАЛ-СВ" Калинин С.В. просит об отмене приведенных актов, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 23.10.2018 в 14 час. 47 мин. ЗАО "ТЕРМИНАЛ-СВ", расположенное по адресу: Санкт-Петербург, г.Красное Село. ул.Свободы, д.48а, не представило на Южный таможенный пост Санкт-Петербургской таможни в декларацию на товары сведения о документах, подтверждающих соблюдение требований в области валютного контроля в соответствии с валютным законодательством государств-членов Союза, в частности об уникальном номере контракта.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ЗАО "ТЕРМИНАЛ-СВ" дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в последующем привлечением общества к административной ответственности по указанной статье.
Однако выводы судов в части соблюдения срока давности привлечения общества к административной ответственности нельзя признать правомерными.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ЗАО "ТЕРМИНАЛ-СВ" дела об административном правонарушении, имели место 23.10.2018.
Квалифицируя объективную сторону состава вмененного обществу правонарушения в целях определения срока давности привлечения к административной ответственности необходимо учитывать, что совершенное деяние посягает на порядок управления (глава 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
По данному делу срок давности привлечения ЗАО "ТЕРМИНАЛ-СВ" к административной ответственности начал исчисляться с момента непредставления в установленный срок сведений о документах, подтверждающих соблюдение требований в области валютного контроля, то есть 23.10.2018.
Характер вмененного обществу правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является длящимся.
Трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек к моменту рассмотрения дела мировым судьей 19.02.2019.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Соответственно, на момент привлечения общества к ответственности судом первой инстанции, срок давности привлечения к административной ответственности был пропущен.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 108 г.Санкт- Петербурга от 19.02.2019, решение судьи Красносельского районного суда г.Санкт- Петербурга от 18.04.2019, состоявшиеся в отношении закрытого акционерного общества "ТЕРМИНАЛ-СВ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, производство по делу - прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "ТЕРМИНАЛ-СВ" Калинина С.В. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 108 г.Санкт- Петербурга от 19.02.2019, решение судьи Красносельского районного суда г.Санкт- Петербурга от 18.04.2019, состоявшиеся в отношении закрытого акционерного общества "ТЕРМИНАЛ-СВ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.