Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Тиманцева Ю.И. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району N 2109/439/19 от 09.04.2019, решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 14.05.2019, решение судьи Мурманского областного суда 30.08.2019, состоявшиеся в отношении Тиманцева Ю.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району N 2109/439/19 от 09.04.2019, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 14.05.2019, решением судьи Мурманского областного суда 30.08.2019, капитан судна МК0519 "Мыс Корсакова" Тиманцев Ю.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Тиманцев Ю.И. просит об отмене приведенных актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на неправильную квалификацию его действий.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Тиманцева Ю.И. к административной ответственности) нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Квалификации по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила, регламентирующие рыболовство во внутренних водах Российской Федерации (на водных объектах рыбохозяйственного значения, включая Каспийское море), не являющихся внутренними морскими водами.
Из абзаца четвертого пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 N27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" к нарушениям правил осуществления рыболовства относится, в том числе несоблюдение установленных запретов.
В силу пункта 1.1.1 статьи 1.1 главы 1 части И-А Полярного кодекса в Арктических водах (Полярных водах) с любого судна запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей. Пунктом 33 правила 1 главы 1 приложения I к Конвенции МАРПОЛ 73/78 определено, что нефтесодержащая льяльная вода - это вода, которая может быть загрязнена нефтью в результате, например, утечки или технического обслуживания в машинных помещениях. Любая жидкость, попадающая в осушительную систему, включая сборные колодцы, осушительный трубопровод, настил второго дна или сборные танки для льяльных вод, считается нефтесодержащей льяльной водой.
Из материалов дела следует, что 16.04.2018 промысловое судно МК0519 "Мыс Корсакова" (собственник ЗАО "Сахалин Лизинг Флот") под управлением капитана Тиманцева Ю.Н, осуществляло промышленное рыболовство в районе Норвежского и Баренцева морей по разрешению N 512018010125ПМ от 26.12.2017, выданному Баренцево-Беломорским территориальным управление Федерального агентства по рыболовству пользователю АО "Рыболовецкая компания "Согра". В указанный день с судна МК0519 "Мыс Корсакова" была произведена операция по сбросу льяльных (нефтесодержащих) вод в количестве 6м, накопившихся в машинных помещениях судна в координатах, соответствующих координатам Полярных вод открытого моря в Норвежском море.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 27.03.2019 должностным лицом ПУ ФСБ России по западному арктическому району в отношении Тиманцева Ю, И. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный орган и судебные инстанции, верно применив к рассматриваемым правоотношениям положения пункта 7 статьи 19 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", статьи 4, пункта 3 правила 46, пункта 33 правила 1 главы 1 Приложения 1 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78), пункта 1.1.1 статьи 1.1 главы 1 части II-А Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, пришли к обоснованному выводу о том, что Тиманцев Ю.И, являясь капитаном судна МК0519 "Мыс Корсакова", допустил захоронение льяльных (нефтесодержащих) вод в Норвежском море.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности по правилам статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Тиманцева Ю.И. квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено Тиманцеву Ю.И. в пределах санкции части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району N 2109/439/19 от 09.04.2019, решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 14.05.2019, решение судьи Мурманского областного суда 30.08.2019, состоявшиеся в отношении Тиманцева Ю.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Тиманцева Ю.И. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.