Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу законного представителя МБУ "Чистота" Егорова Ю.В. на вступившие в законную силу постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Пронина А.А. от 06.05.2019, решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 17.07.2019, решение судьи Калининградского областного суда от 17.10.2019, состоявшиеся в отношении МБУ "Чистота" по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, установил:
постановлением ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Пронина А.А. от 06.05.2019 МБУ "Чистота" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 17.07.2019, оставленным без изменения решением судьи Калининградского областного суда от 17.10.2019, указанное постановление изменено, назначенный МБУ "Чистота" штраф снижен до 35000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель МБУ "Чистота" Егоров Ю.В. выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (в ред. Закона Калининградской области от 17.06.2016 N 540).
Как усматривается из материалов дела, МБУ "Чистота" в период с 04.04.2019 по 08.04.2019 в районе пересечения улиц Новинская-Краснознаменская в г. Калининграде в нарушение требований пунктов 2.9, 2.9.2, 3.6, 3.6.1, 3.6.2, 3.7.3, 4.2, 4.2.1 и 4.2.2 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 20.05.2015 N 161, не обеспечило надлежащее санитарное состояние территории контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов и прилегающей к ней территория (захламлена мусором, мешками, бутылками и другими бытовыми и крупногабаритными отходами).
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения МБУ "Чистота" к административной ответственности, предусмотренной абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения МБУ "Чистота" административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, МБУ "Чистота", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
В настоящей жалобе заявитель утверждает, что не является субъектом вмененного административного правонарушения.
В обоснование данного довода заявителем указано, что ответственность по содержанию контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов возлагается на регионального оператора.
На основании пункта 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N641", бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории несут в зависимости от местонахождения последних собственники помещений в многоквартирном доме, органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки; региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах (сбора и) накопления твердых коммунальных отходов.
Иные имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в деянии МБУ "Чистота" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения МБУ "Чистота" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено МБУ "Чистота" в пределах санкции абзаца 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Пронина А.А. от 06.05.2019 (с учетом изменений, внесенных последующим судебным решением), решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 17.07.2019, решение судьи Калининградского областного суда от 17.10.2019, состоявшиеся в отношении МБУ "Чистота" по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя МБУ "Чистота" Егорова Ю.В. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.