Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу законного представителя местной администрации Горбунковского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области Фалалеева В.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 01.10.2019, решение судьи Ленинградского областного суда от 26.11.2019, состоявшиеся в отношении местной администрации Горбунковского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 01.10.2019, оставленным без изменения решением судьи Ленинградского областного суда от 26.11.2019, местная администрация Горбунковского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области привлечена к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель местной администрации Горбунковского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области Фалалеев В.В. выражает несогласие с названными судебными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на наличие оснований, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 24.5 указанного Кодекса.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела, 12.07.2019 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДЦ ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области Трояновым А.С. в рамках проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в адрес главы местной администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 25.06.2019, согласно которому Администрации в трехдневный срок с момента получения определения надлежало предоставить ОГИБДД ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Токарева, д. 14, устав (положение) юридического лица, свидетельство о регистрации юридического лица, постановление Администрации об утверждении перечня автомобильных дорог местного значения, приказ (распоряжение) о назначении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, приказ о назначении на должность и должностные инструкции этого лица. Определение получено Администрацией 12.07.2019, в срок до 16.07.2019 Администрация умышленно не выполнила требование о предоставлении запрашиваемых сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае администрация Горбунковского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по статьи 17.7 указанного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения администрации Горбунковского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено администрации Горбунковского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы законного представителя местной администрации Горбунковского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области Фалалеева В.В. о том, что администрация дважды привлечена к административной ответственности за совершение одних и тех же действий, является необоснованным.
Согласно части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Однако положения данной нормы неприменимы к обстоятельствам, послужившим основанием для привлечения местной администрации Горбунковского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области к административной ответственности, поскольку по факту совершения ей 16.07.2019 описанных выше противоправных действий не имеется актов, перечисленных в пункте 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 01.10.2019, решение судьи Ленинградского областного суда от 26.11.2019, состоявшиеся в отношении местной администрации Горбунковского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя местной администрации Горбунковского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области Фалалеева В.В. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.