Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стешовиковой И.Г, судей Шкарупиной С.А, Снегирева Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 25 июня 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 25 ноября 2019 года по иску ФИО1 к местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N 75 об оспаривании отказа в назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления и возложении обязанности назначить доплату к пенсии, Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Стешовиковой И.Г, объяснения истицы ФИО1, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт- Петербурга муниципальный округ N 75, в котором просила признать незаконным отказ в назначении ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости как лицу, замещавшему муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления, содержащийся в ответе Главы местной администрации названного внутригородского муниципального образования от 04 декабря 2017 года N 440.
В качестве меры по восстановлению нарушенного права ФИО1 просила суд возложить на местную администрацию ВМО Санкт- Петербурга МО N 75 обязанность назначить ей в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2016 года N 741-117 "О ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления и муниципальных органах, внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" ежемесячную муниципальную доплату к трудовой пенсии по старости.
В обоснование иска ФИО1 указала, что 07 декабря 2017 года она обратилась в местную администрацию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N 75 с заявлением о назначении ежемесячной доплаты за стаж к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2016 года N 741-117. 11 декабря 2017 года получила письмо исх. N 440 от 04 декабря 2017 года, в котором Глава местной администрации ФИО4 указал на отсутствие у ФИО1 права на назначение доплаты к пенсии, поскольку стаж замещения муниципальных должностей на постоянной основе ФИО1 составляет менее 3-х лет, тогда как право для получения доплаты за стаж имеют лица, уволенные с муниципальной должности в Санкт-Петербурге, при наличии стажа замещения муниципальной должности на постоянной основе, исчисленного в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2016 года N 741- 117. не менее шести лет.
Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2018 года ФИО1 в удовлетворении административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 02 апреля 2019 года решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2018 года отменено, дело направлено в суд первой инстанции для рассмотрения по существу возникшего спора в порядке гражданского судопроизводства в ином составе суда.
При новом рассмотрении решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 25 июня 2019 года в удовлетворении иска ФИО1 отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 25 ноября 2019 года решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 25 июня 2019 года оставлено без изменений.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить постановленные судебные акты.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав участников процесса, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку не имеется оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных актов.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанции существенных нарушений норм материального и процессуального права допущено не было.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 07 ноября 2017 года от ФИО1 в местную администрацию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N 75 поступило заявление, в котором ФИО1, ссылаясь на Закон Санкт-Петербурга от 21 декабря 2016 года N 741-17 "О ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления и муниципальных органах, внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт- Петербурга о ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости) просила назначить ей ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости, размер которой исчислить из оклада по должности, занимаемой в муниципальном округе N 75 за период с 1998 по 2014 годы.
На указанное заявление 04 декабря 2017 года главой местной администрации ФИО4 дан письменный ответ, в котором ФИО1 разъяснены положения Закона Санкт-Петербурга о ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости, и указано, что в соответствии с названным законом доплата к пенсии назначается только лицам, имеющим стаж замещения муниципальной должности на постоянной основе не менее шести лет, тогда как из представленных ФИО1 документов следует, что её стаж замещения муниципальных должностей на постоянной основе составлял менее трёх лет.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, пришёл к выводу, что при подаче 07 декабря 2017 года заявления о назначении ежемесячной доплаты за стаж к трудовой пенсии, ФИО1 не представлено документов, подтверждающих наличие у неё соответствующего стажа замещения муниципальной должности на постоянной основе не менее шести лет.
Суд апелляционной инстанции с указанными выводами суда первой инстанции согласился, отклонив соответствующие доводы апелляционной жалобы.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции считает, что приведенные выводы следует признать верными и обоснованными, постановленными при правильном применении норм материального и процессуального права.
Закон Санкт-Петербурга о ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости устанавливает порядок, условия назначения и размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет за стаж работы в органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге, муниципальных органах внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - доплата за стаж) лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге, муниципальных органах внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования).
В силу положений пункта 1 статьи 1 указанного Закона право на получение доплаты за стаж имеют лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, уволенные с муниципальной должности в Санкт-Петербурге (далее - муниципальная должность), при наличии стажа замещения муниципальной должности на постоянной основе, исчисленного в соответствии со статьей 3 этого же Закона Санкт-Петербурга, не менее 6 лет.
Согласно статье 3 Закона Санкт-Петербурга о ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости, в стаж для установления права на назначение доплаты за стаж включаются периоды замещения:
- выборных муниципальных должностей на постоянной основе в органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге, указанных в Приложении 1 к Закону Санкт-Петербурга от 11 октября 2017 года N 601 - 105 "О периодах замещения должностей, образованных в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт- Петербурга до 8 августа 2000 года, которые включаются в стаж для установления права на пенсию за выслугу лет, ежемесячную доплату к пенсии за стаж", - выборных муниципальных должностей, указанных в Приложении 1 к ранее действовавшему Закону Санкт-Петербурга от 5 июля 2000 года N 356- 36 "О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга от 5 июля 2000 года N 356-36).
Согласно пункту 2 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга о ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости, заявление о назначении доплаты за стаж направляется в местную администрацию соответствующего муниципального образования, в органах местного самоуправления, муниципальных органах которого заявитель замещал муниципальную должность на постоянной основе перед увольнением с муниципальной должности, или правопреемнику местной администрации. К заявлению прилагаются следующие документы: паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и его копия; документ о назначении страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет) и его копия; трудовая книжка и ее копия; документы воинского учета и их копии; справка об установлении инвалидности, ее копия и документы, подтверждающие, что факт инвалидности был установлен в период замещения муниципальной должности, и их копии; справка о заболевании и документы, подтверждающие, что заболевание получено в период замещения муниципальной должности, и их копии.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 30.03.2017 года N 131-р утвержден Порядок оформления и формы документов, необходимых для назначения, перерасчета доплаты за стаж, приостановления, возобновления, прекращения выплаты доплаты за стаж и ведения Реестра граждан, которым назначена доплата за стаж (далее - Порядок), согласно приложению.
ФИО1 при обращении в местную администрацию с заявлением о назначении ежемесячной доплаты за стаж к трудовой пенсии по старости представлена трудовая книжка серия ТК N, из записей в которой следует, что ФИО1 замещала муниципальную должность советника Председателя муниципального совета муниципального округа N 75 в период с 04 сентября 1998 года по 21 июля 2000 года; указанная должность в соответствии с Перечнем выборных должностей на постоянной основе, образованных в органах местного самоуправления до 08 августа 2000 года (Приложение N 1 к Закону Санкт- Петербурга от 11.10.2017 N 601-105) включается в стаж для установления права на доплату в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Санкт- Петербурга о ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости; в период с 24 января 2005 года по 31 января 2006 года ФИО1 замещала муниципальную должность председателя постоянной комиссии муниципального совета этого же муниципального образования Санкт- Петербурга; указанная должность включена в Реестр выборных муниципальных должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 24.07.2000 N 356-36 "О Реестрах муниципальных должностей в Санкт- Петербурге".
Иных документов, свидетельствующих о замещении ФИО1 муниципальных должностей, подлежащих включению в стаж для установления права на назначение доплаты к пенсии в соответствии со статьей 3 Закона Санкт-Петербурга о ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости, не представлено.
Поскольку из представленных документов, следует, что стаж замещения муниципальных должностей в органах местного самоуправления Санкт-Петербурга на постоянной основе составляет, менее установленного пунктом 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга о ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости, то правовые основания для назначения доплаты к пенсии, получаемой истицей, отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы направлены на иное толкование закона, оспаривание выводов суда, в связи с чем повлечь отмену обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке не могут.
Поскольку нарушений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей основания для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции, судом апелляционной инстанции допущено не было, то оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 25 июня 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 25 ноября 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.