Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Ходус Ю.А.
судей Мироновой Н.В, Батялова В.А, при секретаре судебного заседания Идрисовой С.З.
с участием прокурора Яковлевой Ю.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Новоселовой "данные изъяты", Захаровой "данные изъяты", Грошева "данные изъяты", Лемудкина "данные изъяты", Рудакова "данные изъяты", Кадулиной "данные изъяты", Ислентьева "данные изъяты", Першина "данные изъяты", Агафонова "данные изъяты" о признании не действующими со дня вступления решения суда в законную силу решений сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 3 декабря 2014 г. N 136 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования "Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области", от 12 октября 2017 г. N 123 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области" с изменениями, утвержденными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломерации Нижегородской области от 28 марта 2018 г. N 7-01-06/15, в части по апелляционной жалобе департамента градостроительной деятельности и развития агломерации Нижегородской области на решение Нижегородского областного суда от 23 января 2020 г, которым административные исковые заявления удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Мироновой Н.В, установила:
Новоселова Н.В, Захарова И.Л, Грошев Е. В, Лемудкин В.С, Рудаков М.С, Кадулина С.О, Ислентьев С.С, Першин Ф.А, Агафонов С.В. обратились в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующими со дня вступления решения суда в законную силу решений сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 3 декабря 2014 г. N 136 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования "Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области", от 12 октября 2017 г. N 123 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области" с изменениями, утвержденными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломерации Нижегородской области от 28 марта 2018 г. N 7-01-06/15, в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами N, N, N, N, N, N, N, N, расположенные по адресу: "адрес", с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес", к зоне затопления паводком 1% обеспеченности.
В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что, являясь собственниками упомянутых земельных участков, с целью их использования по назначению для строительства жилых домов обратились с уведомлениями в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства. Однако получили ответы о недопустимости строительства, так как земельные участки отнесены к зоне затопления паводком 1% обеспеченности, со ссылкой на Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования "Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области".
По мнению административных истцов, оспариваемые нормативные правовые акты не соответствуют нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) и Правилам определения границ зоны затопления, подтопления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360. Истцы также указали, что зоны затопления определяются в установленном порядке, органом, определенным Правительством Российской Федерации. Действующее законодательство не предоставляет органам местного самоуправления полномочий по определению зон затопления, подтопления.
Решением Нижегородского областного суда от 23 января 2020 г. административные исковые заявления удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области просит решение суда отменить и принять новый судебный акт. Ссылаясь на статью 23 ГрК РФ и Методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 г. N 244, полагает, что отражение в Генеральном плане зоны затопления паводком 1% обеспеченности являлось правомерным, поскольку она нанесена в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2015 г. N 190-р "О зонах затопления, подтопления". Заявитель жалобы указывает на важность зон затопления, подтопления при возникновении чрезвычайных ситуаций, наличие угрозы жизни, здоровью и имуществу граждан, в связи с чем, исключать зону затопления паводком водами 1% обеспеченности из Генерального плана и из Правил землепользования и застройки Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района недопустимо.
Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов прокурором, участвовавшим в деле, истцами представлены возражения, в которых содержатся требования об оставлении решения без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истцов, действующая на основании доверенностей и ордеров, адвокат Пилецкая Л.В. с требованиями, изложенными в апелляционной жалобе, не согласилась, просит оставить решение без изменения, поскольку оно принято с правильным применением норм материального права, правильным установлением фактических обстоятельств дела, которые подтверждены исследованными доказательствами, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции допущено не было.
Администрация Безводнинского Сельссовета Кстовского района Нижегородской области, Правительство Нижегородской области Департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в судебном заседании суда апелляционной инстанции не присутствовали, предъявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, при указанных обстоятельствах, учитывая, что указанные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения дела, просят о рассмотрении дела в их отсутствие, имеются основания, предусмотренные нормами процессуального законодательства, к рассмотрению дела в их отсутствие.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, доводы, изложенные в возражениях на нее, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что решение суда является законным, обоснованным, неподлежащим отмене, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 310 части 2 пунктов 1-4 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее КАС РФ) основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.
Судебной коллегией установлено, что решением сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 03 декабря 2014 года N136 "Об утверждении генерального плана муниципального образования "Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области" утвержден генеральный план муниципального образования Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее также - Генеральный план).
Решение опубликовано в Кстовской районной газете "Маяк" от 16 декабря 2014 года N139 (14068) и размещено на официальном Интернет-сайте администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области.
Согласно графической части Генерального плана на карте ограничений использования территорий (охрана окружающей среды) отражена зона затопления паводком 1% обеспеченности.
Решением сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 12 октября 2017 года N123 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования "Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области" (далее также - Правила землепользования и застройки).
Решение опубликовано в Кстовской районной газете "Маяк" 24 октября 2017 года N118 (14512) и размещен на официальном Интернет сайте администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области.
Согласно графической части Правил землепользования и застройки на карте градостроительного зонирования территории отражена зона затопления паводком 1% обеспеченности.
Новоселова Н.В, Захарова И.Л, Грошев Е. В, Лемудкин В.С, Рудаков М.С, Кадулина С.О, Ислентьев С.С, Першин Ф.А, Агафонов С.В. являются собственниками земельных участков с кадастровыми номерами N, N, N, N, N, N, N, N, расположенных по адресу: "адрес", с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес".
Административные истцы с целью использования земельных участков по их назначению для строительства жилых домов обращались с уведомлениями в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства. Однако получили ответы о недопустимости строительства, так как земельные участки отнесены к зоне затопления паводком 1% обеспеченности, о чем указано в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки муниципального образования Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области.
Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения в суд с административным иском о признании недействующими в части Генерального плана и Правил землепользования и застройки Муниципального образования "Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области".
Удовлетворяя требования истцов, суд пришел к выводу, что оспариваемые нормативные-правовые акты и нормативно-правовые акты о внесении в них изменений, приняты в пределах полномочий, в соответствии с компетенцией уполномоченных на то органов, с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре принятия, правилам введения их в действие. Кроме этого, проанализировав нормы материального права, изложенные в части 5 статьи 45, части 6 статьи 23, пункте 8 статьи 1, частях 1, 2 статьи 36, частях 4, 5 статьи 30, пункта 4 статьи 1 ГрК, статье 67.1 Водного кодекса Российской Федерации (далее также - ВК РФ), Постановлении Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления", суд первой инстанции пришел к выводу, что действовавшее на день принятия оспариваемых нормативно-правовых актов законодательство, не наделяло полномочиями по определению и утверждению координат границ зон затопления, подтопления органы местного самоуправления. Также суд установил, что зона затопления паводком 1% обеспеченности на территории муниципального образования "Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области" в установленном законом порядке не устанавливалась, в связи с чем пришел к выводу, что оспариваемые нормативно-правовые акты в части отнесения земельных участков административных истцов к зоне затопления паводком 1% обеспеченности противоречит приведенным нормам Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Правилам определения границ зон подтопления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года, которые имеют большую юридическую силу.
Данные выводы суда первой инстанции являются правильными, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, которые подтверждены относимыми, допустимыми, достоверными доказательствами, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения судом применены правильно. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем: признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В статье 13 ГК РФ указано, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Частью 7 статьи 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
При этом, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу часть 8 статьи 213 КАС РФ).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (статья 213 часть 9 КАС РФ).
Давая толкование приведенным нормам материального и процессуального права в их совокупности, судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении административного иска о признании недействующим нормативного правового акта, орган, принявший оспариваемый нормативный правовой, обязан представить доказательства, подтверждающие его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, полномочия на его принятие, о соответствии формы, в которой нормативный правовой акт может быть принят, доказательства, подтверждающие соблюдение процедуры его принятия, правил введения в действие.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 1 ГрК РФ градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий; территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся в том числе: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Кодексом (часть 1 статьи 8 ГрК РФ, пункт 20 части 1 статьи 14, часть 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого акта).
Муниципальное образование Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области является муниципальным образованием со статусом сельского поселения (статья 2 Закона Нижегородской области от 15 июня 2004 г. N 60-З "О наделении муниципальных образований - городов, рабочих поселков и сельсоветов Нижегородской области статусом городского, сельского поселения", статья 1 Устава сельского поселения "Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области", принятого решением Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 10 марта 2006 г. N 2).
В целях реализации положений статьи 8.2 ГрК РФ, части 1.2 статьи 17 Закона N 131-ФЗ, а также пункта 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" на территории Нижегородской области принят и действует Закон Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. N 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" (далее - Закон Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. N 197-З), которым перераспределены отдельные полномочия городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов Нижегородской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области.
Оспариваемый Генеральный план принят решением сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 03 декабря 2014 г, то есть до принятия Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года N 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области".
На день рассмотрения настоящего административного дела полномочия органов местного самоуправления, в том числе сельских поселений, входящих в состав Кстовского муниципального района Нижегородской области, в области территориального планирования: принятие решений о подготовке проектов генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, принятие решений о подготовке предложений о внесении изменений в генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений, в том числе по инициативе органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Нижегородской области, а также утверждение генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, утверждение изменений в генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний - переданы Правительству Нижегородской области (статья 2.1 Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. N 197-З).
Оспариваемые Правила землепользования и застройки приняты решением сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 12 октября 2017 г.
На день принятия указанных Правил (12 октября 2017 г.) Закон Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. N 197-З не предусматривал передачу полномочий представительных органов местного самоуправления сельских поселений Нижегородской области иным органам власти.
Приказ департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28 марта 2018 г. N 07-01-06/15 "Об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области", утвержденные решением сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района от 12 октября 2017 г. N 123" принят с учетом положений Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. N 197-З.
Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному кодексу.
Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, т.е. планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В свою очередь, градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 ГрК РФ).
К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план поселения (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
Согласно части 6 и пункту 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в виде карт, которые отображают зоны с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с частью 5 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются среди прочего границы зон с особыми условиями использования территорий.
Зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 1 ГрК РФ).
Как указано в части 3 статьи 4 ГрК РФ, в части, не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иное законодательство Российской Федерации, к числу которого относится и законодательство о санитарном благополучии населения.
В соответствии с пунктом 16 статьи 1 ВК РФ затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты.
В целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (часть 1 статьи 67.1 ВК РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 67.1 ВК РФ границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" (далее - Правила N 360), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.
Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил N 360).
Как усматривается из материалов дела, оспариваемыми решениями Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области территория, в которой расположены земельные участки административных истцов, отнесена к зоне затопления паводком 1% обеспеченности. На указанные земельные участки распространен запрет на строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления, предусмотренный частью 6 статьи 67.1 ВК РФ, в связи с чем уведомлениями администрации Кстовского муниципального района от 15 октября 2019 года (л.д. 38-43 т.1), от 18 октября 2019 года (л.д. 47-51, 72-76 т.1), от 31 октября 2019 года (л.д. 54-57, 66-70, 88-89 т.1), от 28 марта 2019 года (л.д. 51-63 т.1), от 25 сентября 2019 года (л.д. 78-84 т.1), от 7 октября 2019 года (л.д. 93-98 т.1) административным истцам отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуальных жилых домов.
Вместе с тем, согласно сведениям филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области, полученным на запрос суда, по состоянию на 16 декабря 2019 г. в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы о границах зон затопления и подтопления на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области не поступали, в Едином государственном реестре недвижимости сведения о границах зон затопления и подтопления на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области отсутствуют.
На судебный запрос о предоставлении информации Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов сообщило суду о том, что в настоящее время зоны затопления и подтопления на территории Нижегородской области в соответствии с Правилами N 360 не определены.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение суда основано на анализе исследованных доказательств, мотивировано, соответствует материалам дела и требованиям законодательства. Судом соблюдены нормы процессуального права, нормы материального права правильно применены и истолкованы. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, определила:
Решение Нижегородского областного суда от 23 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в Первый кассационный суд общей юрисдикции (г. Саратов) через Нижегородский областной суд.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.