Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохин И.В., рассмотрев жалобу Ш на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан от 30 сентября 2019 года и решение судьи Лениногорского городского суда от 11 декабря 2019 года, вынесенные в отношении директора санатория "Бакирово" Ш по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан от 30 сентября 2019 года Ш признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Решением судьи Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 11 декабря 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Ш поставлен вопрос об отмене состоявшихся судебных актов в связи с их незаконностью и прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Пунктом 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2019 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 294 (далее - Положение), определено, что страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 данного Положения, представляет в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой названным Фондом.
Основанием для привлечения Ш к административной ответственности на основании приведенной выше нормы права послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что названным должностным лицом несвоевременно представлен в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации реестр сведений в электронной форме для назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Данный реестр представлен ДД.ММ.ГГГГ, в то время как застрахованное лицо Б представила страхователю заявление и документы для выплаты соответствующих видов пособий ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Ш обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы Ш о том, что он не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, а также о недоказанности данного правонарушения, являлись предметом проверки судей нижестоящих судов, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных постановлений.
Утверждение Ш об оглашении только резолютивной части решения судьи городского суда опровергается протоколом судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на оглашение решения в полном объеме. Предоставленная аудиозапись, содержащая, по мнению заявителя, оглашение только резолютивной части решения судьи от ДД.ММ.ГГГГ, не позволяет с достоверностью установить или опровергнуть данные обстоятельства.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан от 30 сентября 2019 года и решение судьи Лениногорского городского суда от 11 декабря 2019 года, вынесенные в отношении директора санатория "Бакирово" Ш по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Ш - без удовлетворения.
Судья И.В.Тимохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.