Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу С. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 октября 2019 года, решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 10 декабря 2019 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 29 января 2020 года, вынесенные в отношении заместителя председателя комитета по управлению имуществом города Оренбурга С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 октября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 10 декабря 2019 года, решением судьи Оренбургского областного суда от 29 января 2020 года, заместитель председателя комитета по управлению имуществом города Оренбурга С. (далее по тексту - С.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, С. просит об отмене вынесенных в отношении него выше указанных актов и прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Объектом данного административного правонарушения являются установленные законом процедура и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется несоблюдением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 указанного Федерального закона порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом от 10 февраля 2010 года N 67 Федеральной антимонопольной службой утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 28 декабря 2018 года комитетом по управлению имуществом вынесено распоряжение N "О назначении аукциона N на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда "адрес"".
Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга 28 декабря 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение N о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга.
Предметом аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда "адрес" выступал, в том числе, нежилой объект общей площадью 10, 8 кв.м, состоящий из: нежилого помещения N площадью 3, 1 кв.м, и нежилого помещения N площадью 7, 7 кв.м, расположенный в подвале жилого дома по адресу: "адрес".
В соответствии с постановлением администрации "адрес" N-п от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Перечня муниципального имущества, предназначенного для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" помещение N площадью 3, 1 кв.м, и помещение N площадью 7, 7 кв.м, являются самостоятельными объектами с реестровыми номерами 78, 80.
Согласно данным кадастрового паспорта, помещение N и помещение N являются самостоятельными объектами недвижимости, имеют отдельный вход и выход, функционально и технологически не связаны друг с другом.
В соответствии с распоряжением Комитета по управлению имуществом от ДД.ММ.ГГГГ N "О назначении аукциона N на право включения договора аренды муниципального нежилого фонда "адрес"" организация его исполнения возложена на заместителя председателя комитета по управлению имуществом "адрес" С, который, согласно должностной инструкции контролирует организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (пли) пользования муниципального имущества в установленном законодательством порядке.
По смыслу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Усмотрев в действиях заместителя председателя комитета по управлению имуществом "адрес" С. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор "адрес" ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Факт совершения С. административного правонарушения при изложенных выше обстоятельствах подтвержден материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; решением о проведении проверки; письменными объяснениями С.; приказом председателя комитета по управлению имуществом "адрес" о переводе С. на должность заместителя председателя комитета по управлению имуществом "адрес"; должностной инструкцией; извещением о проведении торгов; заявками на участие в аукционе на право заключения договора аренды и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями-ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные в жалобе доводы, в том числе объединение в одном лоте спорного имущества не повлекло ограничение конкуренции, были предметом рассмотрения судьи областного суда и им дана исчерпывающая правовая оценка применительно к установленным обстоятельствам, не согласиться с которой оснований не имеется.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Доводы жалобы о том, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, несостоятельны.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения С. к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса годичный срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ и на дату вынесения должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении (ДД.ММ.ГГГГ) не истек.
Административное наказание назначено С. в пределах санкции части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 октября 2019 года, решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 10 декабря 2019 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 29 января 2020 года, вынесенные в отношении заместителя председателя комитета по управлению имуществом города Оренбурга С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу С. - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.