Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу защитника С., действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "УК Ассоциация", в на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя - руководителя Центрального управления жилищного надзора N N от 30 мая 2019 года, решение судьи Куйбышевского районного суда г. Самары от 25 февраля 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "УК Ассоциация" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением заместителя руководителя - руководителя Центрального управления жилищного надзора NПТИМ от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Куйбышевского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, общество с ограниченной ответственностью "УК Ассоциация" (далее по тексту - ООО "УК Ассоциация") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Постановлением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14 января 2020 года решение судьи Куйбышевского районного суда г. Самары от 14 октября 2019 года отменено, дело возвращено в тот же суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении решением судьи Куйбышевского районного суда г. Самары от 25 февраля 2020 года постановление должностного лица NПТИМ от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "УК Ассоциация" С. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда, вынесенных в отношении ООО "УК Ассоциация" по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наступление административной ответственности.
Согласно пункту 51 части 2 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с подпунктом "а", "б" пункта 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в частности, за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется в числе иных действий выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290, включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов (пункт 26(1)).
Согласно подпункту д (2) пункта 11 Правил (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 232) содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 5 апреля 2019 года администрацией Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара при осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением Правил благоустройства, обеспечении чистоты и порядка на территории городского округа Самара установлено, что мероприятия по надлежащему содержанию контейнерной площадки вблизи жилого "адрес" управляющей компанией ООО "УК Ассоциация" не организованы.
Фактические обстоятельства вмененного ООО "УК Ассоциация" административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых актах. Им дана надлежащая судебная оценка на предмет допустимости и относимости, все существенные обстоятельства дела установлены, полно и объективно исследованы в их совокупности, с соблюдением правил статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в деянии ООО "УК Ассоциация" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Действия ООО "УК Ассоциация" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и жилищного законодательства.
Доводы заявителя жалобы о том, что мусорный контейнер не входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и у управляющей компании отсутствует обязанность по осуществлению уборки данной территории, а балансодержателем контейнерной площадки у "адрес" в "адрес" является МП г.о. "Жиллидер", обслуживающей организацией является АО "СпецАвтотранс" были предметом проверки судьи Куйбышевского районного суда "адрес", обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении.
Доводы жалобы о том, что граница земельного участка многоквартирного "адрес" не определена, земельный участок не выделен, на кадастровом участке не стоит, отклоняются. Указанные доводы являлись предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отклонены, оснований для несогласия с выводами судьи не усматривается.
В целом доводы заявителя жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств дела и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судьей районного суда.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения ООО "УК Ассоциация" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО "УК Ассоциация" в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя - руководителя Центрального управления жилищного надзора NПТИМ от 30 мая 2019 года, решение судьи Куйбышевского районного суда г. Самары от 25 февраля 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "УК Ассоциация" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника С, действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "УК Ассоциация", - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.