Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Алексеев Д.В., рассмотрев кассационную жалобу Вострецова А.В. на апелляционное определение Верховного Суда Удмуртской Республики от 15 января 2020 года по административному делу N 2а-5831/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Удмуртской Республике к Вострецову А.В. о взыскании транспортного налога и пени, установил:
Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным иском к Вострецову А.В. о взыскании транспортного налога и пени.
Определением Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 2 октября 2019 года административное исковое заявление передано на рассмотрение по подсудности в Арбитражный Суд Удмуртской Республики.
Апелляционным определением Верховного Суда Удмуртской Республики от 15 января 2020 года указанное определение суда отменено, административное исковое заявление направлено в Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики для рассмотрения по существу.
В кассационной жалобе, поданной 18 февраля 2020 года и поступившей в Шестой кассационный суд общей юрисдикции 6 марта 2020 года, Вострецов А.В. просит отменить апелляционное определение, оставить в силе определение районного суда. Ссылается на то, что судом апелляционной инстанции допущено существенное нарушение норм процессуального права, не принято во внимание вступившее в законную силу определение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 июня 2019 года, которым было установлено, что спор о взыскании с него налога неподведомственен суду общей юрисдикции.
В соответствии с частью 2 статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационные жалобы на вступившие в законную силу судебные акты по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства рассматриваются судьей суда кассационной инстанции единолично без извещения лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, суд не усматривает оснований для отмены обжалованного судебного постановления, принятого в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.
Пунктом 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к подведомственности арбитражных судов отнесены дела о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Гражданин признается индивидуальным предпринимателем и вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно положениям статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого им налоговым органом.
Из названных норм следует, что плательщиками транспортного налога являются организации и физические лица. Налоговый кодекс Российской Федерации не связывает регистрацию транспортного средства с наличием у физического лица статуса индивидуального предпринимателя. Индивидуальные предпринимателя не указаны в качестве плательщиков транспортного налога.
Суд первой инстанции, принимая решение о направлении административного искового заявления на рассмотрение по подсудности в Арбитражный Суд Удмуртской Республики, исходил из использования индивидуальным предпринимателем Вострецовым А.В. транспортных средств в предпринимательской деятельности.
Однако из административного искового заявления не следует, что требования налогового органа о взыскании недоимки по налогам и пени связаны с осуществлением административным ответчиком предпринимательской деятельности.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на судебную практику о взыскании с него налогов не свидетельствует о неправильности выводов суда, поскольку указанное заявителем определение принято по иному спору, оно не имеет преюдициального значения для разрешения настоящего спора.
Приведенные заявителем в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые свидетельствовали бы о нарушении судом апелляционной инстанции норм процессуального права.
Руководствуясь статьями 327.1, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил:
апелляционное определение Верховного Суда Удмуртской Республики от 15 января 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Вострецова А.В. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Алексеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.