Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Юровой О.В, судей Бросовой Н.В, Шайдуллина Р.Р, с участием прокурора Нехаевой О.А, рассмотрела в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи с Ленинским районным судом г. Уфы, кассационную жалобу МВД по Республике Башкортостан на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 июля 2019 г. по гражданскому делу N 2-1145/2019 по иску прокурора Республики Башкортостан, действующего в защиту нарушенных прав и законных интересов Ширьязданова Фанила Мансуровича к МВД по Республике Башкортостан о признании решения по предоставлению социальной выплаты незаконным в части определения потребности семьи в жилом помещении, обязании ответчика определить потребность семьи, рассчитать размер социальной выплаты, произвести социальную выплату, Заслушав доклад судьи Бросовой Н.В, объяснения представителя МВД по Республике Башкортостан по доверенности Шамматовой А.И, возражения Хафизова З.М, заключение прокурора Нехаевой О.А, проверив материалы дела, судебная коллегия, установила:
Прокурор Республики Башкортостан обратился в суд с иском в защиту нарушенных прав и законных интересов Ширьязданова Ф.М. к МВД по Республике Башкортостан признании решения по предоставлению социальной выплаты незаконным в части определения потребности семьи в жилом помещении, обязании ответчика определить потребность семьи, рассчитать размер социальной выплаты, произвести социальную выплату, указав, что прокуратурой республики проведена проверка по обращению Ширьязданова Фанила Мансуровича о нарушении Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан его права на социальные гарантии по улучшению жилищных условий, в ходе которой было установлено, что пенсионер МВД лейтенант полиции в отставке Ширьязданов Фанил Мансурович, 1977 г..р, бывший участковый уполномоченный полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции N 5 Управления МВД России по г..Уфе, проживает с семьей (женой Ширьяздановой Айгуль Нагимьяновной, 1982 г..р, дочерьми Ширьяздановой Камилой Фаниловной, 2007 г..р, Ширьяздановой Эльмирой Фаниловной, 2009 г..р, сыном Ширьяздановым Даниром Фаниловичем, 2018 г..р.) по договору безвозмездного пользования жилым помещением от 20 октября 2018 г..в комнате N 7 общей площадью 11, 70 кв.м, по адресу: г..Уфа, ул.
Борисоглебская, д. 37, кв. 6, принадлежащей на праве собственности отцу заявителя Ширьязданову М.Г. на основании договора купли-продажи комнаты от 15 марта 2018 г..Решением Комиссии МВД по Республике Башкортостан по предоставлению единовременной социальной выплаты от 18 декабря 2012 г..Ширьязданов Ф.М. с семьей в составе 4-х членов (сам Ширьязданов Ф.М, жена - Ширьязданова А.Н, дочери Камила и Эльмира) принят на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилья. В связи с рождением 03 октября 2018 г..сына Ширьязданова Данира Фаниловича Ширьязданов Ф.М. обратился в Комиссию МВД по Республике Башкортостан с заявлением от 24 октября 2018 г..о внесении изменений в учетное дело и соответствующую базу по составу семьи. На основании протокола N 153 заседания Комиссии МВД по Республике Башкортостан по предоставлению ЕСВ от 07 ноября 2018 г..утвержденного распоряжением МВД по Республике Башкортостан от 09 ноября 2018 г..N 20/4-3838, постановлено внести изменения в учетное дело и базу данных по составу семьи и потребности в жилой площади пенсионера МВД Ширьязданова Ф.М. и считать очередниками на получение ЕСВ с семьей в составе 5-ти человек (заявитель, жена, дочери Эльмира. Камила, сын Данир).
При этом вопреки нормам Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 19 июля 2011 г..N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г..N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты" при расчете обеспеченности общей площадью жилого помещения и потребности семьи в жилой площади, исходя из которой определяется размер подлежащей выплате ЕСВ, учтена 1/5 доли в доме общей площадью 90, 10 кв.м, (18, 02 кв.м.), расположенном по адресу: Республика Башкортостан, Балтачевский район, с. Старобалтачево, ул. Мира, д. 81, принадлежащая на праве общей долевой собственности дочери Ширьязданова Ф.М. от первого брака - Ширьяздановой Юлии Фаниловне, 1999 г..р. обучающейся на 2 курсе по очной форме в ФГБОУ ВО "Уфимский государственный нефтяной технический университет", не проживающей с его семьей и зарегистрированной по месту жительства в Балтачевском районе (РБ, Балтачевский район, д. Тутагачево, ул. Крупская, д. 13). При этом сама дочь от первого брака Ширьязданова Ю.Ф. в состав семьи заявителя (как 6-ой член семьи) для получения и определения размера ЕСВ не включена.
Указывает, что включение в расчет общей площади жилых помещений, принадлежащих членам семьи заявителя, проживающим совместно с ним, 1/5 доли в праве собственности на дом в Балтачевском районе, принадлежащей дочери заявителя от первого брака Ширьяздановой Ю.Ф, 1999 г..р, произведено Комиссией МВД по Республике Башкортостан необоснованно, поскольку она после расторжения брака 23.04.2007 между Ширьяздановым Ф.М. и его первой супругой Ширьяздановой М.Х. (Хановой) совместно с ним не проживает, и размер полагающейся его семье из 5 человек ЕСВ определяется Комиссией МВД по Республике Башкортостан без учета в качестве члена семьи дочери от первого брака. Учет принадлежащего ей жилого помещения противоречит положениям статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г..N 247-ФЗ и не отвечает целям предоставления социальных гарантий (обеспечением жилыми помещениями), предусмотренных законодательством Российской Федерации для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Считает, что решение Комиссии МВД по Республике Башкортостан от 07 ноября 2018 г..(протокол N 153, утвержденный распоряжением МВД по Республике Башкортостан от 09 ноября 2018 г..N 20/4-3838) в части расчета потребности семьи Ширьязданова Ф.М. в жилом помещении за вычетом доли жилого помещения, принадлежащей на праве собственности дочери Ширьязданова Ф.М. от первого брака Ширьяздановой Юлии Ф, не проживающей совместно с ним, противоречит федеральному законодательству и нарушает право заявителя на получение ЕСВ на приобретение или строительство жилья в установленном размере с учетом супруги Ширьяздановой Айгуль Нагимьяновны и 3-х детей Камилы, 2007 г..р, Эльмиры, 2009 пр, Данира, 2018 г..р.
На основании изложенного, истец просит признать решение Комиссии МВД по Республике Башкортостан по предоставлению единовременной социальной выплаты от 07 ноября 2018 г. N 153, утвержденное распоряжением МВД по Республике Башкортостан от 09 ноября 2018 г. N 20/4-3838, незаконным в части определения потребности семьи Ширьязданова Ф.М. в жилом помещении площадью 71, 98 кв.м.; обязать МВД по РБ определить потребность семьи Ширьязданова Ф.М. из 5 человек в жилом помещении площадью 90 кв.м.; рассчитать размер соответствующей указанной площади единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; произвести за счет средств федерального бюджета дополнительную выплату денежной суммы единовременной социальной выплаты в размере разницы выплаченной и полагающейся ЕСВ.
Решением Ленинского районного суда г. Уфы от 26 марта 2019 г. исковые требования прокурора Республики Башкортостан, действующего в защиту нарушенных прав и законных интересов Ширьязданова Фанила Мансуровича к МВД по Республике Башкортостан о признании решения по предоставлению социальной выплаты незаконным в части определения потребности семьи в жилом помещении, обязании ответчика определить потребность семьи, рассчитать размер социальной выплаты, произвести социальную выплату, оставлены без удовлетворения
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 июля 2019 г. решение Ленинского районного суда г. Уфы от 26 марта 2019 г, отменено и принято по делу новое решение.
В кассационной жалобе, поданной заявителем 22 октября 2019 г, ставится вопрос об отмене апелляционного определения и оставлении в силе решения первой инстанции.
Представитель ответчика по доверенности Шамматова А.И, в судебном заседании поддержала доводы кассационной жалобы, просила отменить апелляционное определение, оставив без изменения решение суда первой инстанции.
Истец Ширьязданов Фанил Мансурович возражал против доводов кассационной жалобы, просил апелляционное определение оставить без изменения.
Прокурор полагает апелляционное определение, не подлежащее отмене, возражал против доводов кассационной жалобы.
Третьи лица в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены.
Руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дне слушания дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, объяснения представителя ответчика относительно кассационной жалобы, заключения прокурора полагавшей апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 июля 2019 г. правильным, а доводы кассационной жалобы несостоятельными, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Отказывая в удовлетворении искового заявления, суд первой инстанции, ссылаясь на положение Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, исходил из того, что дочь Ширьязданова Ф.М. - Ширьязданова Ю.Ф. от первого брака является членом его семьи, поскольку пунктом 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ установлено, что членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Судебная коллегия апелляционной инстанции не согласилась с решением суда первой инстанции.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Ширьязданов Ф.М. 1977 года рождения, бывший участковый уполномоченный полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции N 5 Управления МВД России по г. Уфе в настоящее время является пенсионером МВД лейтенантом полиции в отставке.
Решением Комиссии МВД по Республике Башкортостан по предоставлению единовременной социальной выплаты от 18 декабря 2012 г. (протокол N28, утвержденный распоряжением МВД по Республике Башкортостан от 20 декабря 2012 г. N1/771), Ширьязданов Ф.М. принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе четырех человек (заявитель, 1977 года рождения, супруга Ширьязданова А.Н, 1982 года рождения, дочь - Ширьязданова К.Ф, 2007 года рождения, дочь - Ширьязданова Э.Ф, 2009 года рождения).
24 октября 2018 г. Ширьяздановым Ф.М. подано заявление о внесении изменений в учетное дело на предоставление единовременной социальной выплаты по составу семьи в связи с рождением сына Ширьязданова Д.Ф.
Решением Комиссии МВД по Республике Башкортостан по предоставлению единовременной социальной выплаты от 7 ноября 2018 г. (протокол N 153, утвержденный распоряжением МВД по Республике Башкортостан от 9 ноября 2018 г. N20/4-3838) в учетное дело Ширьязданова Ф.М. и базу данных внесены изменения по составу семьи (пятерых человек) и потребности в жилой площади.
Так же, Ширьязданов Ф.М. имеет от первого брака дочь Ширьязданову Юлию Фаниловну, 1999 года рождения, которая обучается на 2 курсе по очной форме обучения в ФГ"БОУ ВО "Уфимский государственный нефтяной технический университет".
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 29 октября 2018 г, дочери заявителя Ширьяздановой Ю.Ф. принадлежит на праве общей долевой собственности 1/5 доля в праве в жилом доме общей площадью 90, 10 кв. м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, Балтачевский район, с. Старобалтачево, ул. Мира, д. 81. Доля дочери составляет 18, 02 кв. м.
Учитывая указанные обстоятельства, ответчиком при расчете обеспеченности общей площадью жилого помещения и потребности семьи в жилой площади, исходя из которой определяется размер подлежащей выплате ЕСВ, учтена 1/5 доли в доме общей площадью 90, 10 кв.м, (18, 02 кв.м.), расположенном по адресу: "адрес" принадлежащая на праве общей долевой собственности дочери Ширьязданова Ф.М. от первого брака - Ширьяздановой Ю.Ф, 1999 года рождения, обучающейся на 2 курсе по очной форме в ФГБОУ ВО "Уфимский государственный нефтяной технический университет", не проживающей с его семьей и зарегистрированной по месту жительства в Балтачевском районе (Республика Башкортостан, Балтачевский район, д. Тутагачево, ул. Крупская, д. 13). При этом сама дочь от первого брака Ширьязданова Ю.Ф. в состав семьи заявителя (как 6-ой член семьи) для получения и определения размера ЕСВ не включена.
При расчете нормы предоставления площади жилого помещения из 90 кв.м, (в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.07.2011 N247-ФЗ на каждого члена семьи 18 кв.м, х 5 членов семьи = 90 кв.м.), полагающихся семье заявителя (ему, жене, троим детям, 2007 г.р, 2009 г.р, 2018 пр.), вычтены 18, 02 кв.м, принадлежащих в доме на праве собственности дочери заявителя от первого брака, и принято решение о предоставлении размера ЕСВ, рассчитанного исходя из потребности семьи в жилой площади в 71, 98 кв.м. (90 кв.м. - 18, 02 кв.м. = 71, 98 кв.м.).
29 декабря 2018 г. МВД по РБ на банковский счет Ширьязданова Ф.М. в ОАО "Сбербанк России" на основании платежного поручения перечислена ЕСВ на приобретение жилья в размере 5530758, 75 руб.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ) данный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ предусмотрено, что членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие этого Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день его гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 6 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Таким образом, согласно приведенным нормативным положениям отношения, связанные с обеспечением сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, а также сотрудников и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, жилыми помещениями в виде единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, определяющим также круг лиц, относящихся к членам семьи сотрудника, на которых распространяется действие данного Федерального закона, и учитываемых при решении вопроса о предоставлении сотруднику единовременной социальной выплаты.
Согласно положениям статьи 4 Федерального закона 19 июля 2011 г. N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N247-ФЗ) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона N247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ размер единовременной социальной выплаты определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной частью 1 названной статьи.
Пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ установлено, что норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, которое оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения (пункт 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно пункту 27 Правил предоставления единовременной социальной выплаты расчет размера единовременной социальной выплаты осуществляется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 7 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", по соответствующей формуле, включающей в себя такие обязательные параметры как норматив обшей площади жилого помещения, размер дополнительной площади и сумму общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма.
В случае, если сотрудник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера единовременной социальной выплаты размер общей площади жилого помещения рассчитывается как разница между нормой предоставления общей площади жилого помещения и общей площадью указанных жилых помещений (пункт 29 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Пунктом 8 названных Правил предусмотрено, что при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.
Отношения по пользованию жилыми помещениями, регулируются нормами жилищного законодательства.
В соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
По смыслу указанных норм права членом семьи нанимателя, собственника жилого помещения является то или иное лицо не только в зависимости от степени родства (супруг, дети и родители), но и в зависимости от факта совместного проживания с нанимателем, собственником жилого помещения. В данном случае предметом спора является не просто установление факта родственных и семейных отношений, которые никем не оспариваются, а существование таких отношений, при наличии которых возникает право на меры социальной поддержки, предоставляемые государством определенной категории лиц.
Доводы кассационной жалобы, что в соответствии с пунктами 8, 29 Правил совместное проживание членов семьи имеет значение только при постановке на учет для получения ЕСВ, а при расчете размера ЕСВ при ее предоставлении, когда учитывается общая площадь жилых помещений, принадлежащих сотруднику и членам его семьи, специальное указание на совместное проживание членов семьи отсутствует, основана на неверном толковании норм материального права. Поскольку Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N247-ФЗ, в соответствии со статьей 4 которого были утверждены названные Правила, в части 4 указанной статьи предусматривает условие предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Судами установлено, что Дочь Ширьязданова Ф.М. от первого брака - Ширьязданова Ю.Ф, 1999 года рождения, не проживает с его семьей с 2004 г. и зарегистрирована по месту жительства в Балтачевском районе (Республика "адрес" Доказательств иного не представлено. В связи с тем, что она при наличии родственных с ним отношений, с ним не проживает, следовательно, не является членом его семьи в силу жилищного законодательства, а единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения предоставлена Ширьязданову Ф.М. на семью из пяти человек, без ее учета.
Следовательно, расчет обеспеченности жилой площадью членов семьи Ширьязданова Ф.М, так же, как и предоставление единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, должны производиться без учета доли в праве собственности на жилое помещение его дочери от первого брака.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены вынесенного апелляционного определения по доводам кассационной жалобы.
Каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда и
свидетельствующих о неправильном применении ответчиком норм материального права, не содержат, в связи с чем они не могут явиться основанием для отмены апелляционного определения.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Выражая несогласие с судебными постановлениями, заявитель приводит доводы, которые были предметом исследования и оценки судебных инстанций, необоснованность их отражена в судебных актах с изложением соответствующих мотивов, по существу сводятся к иному толкованию норм материального права и оспариванию указанных выше обстоятельств, основанных на оценке доказательств по делу.
Между тем, изменение данной оценки не входит в компетенцию суда кассационной инстанции согласно положениям главы 41 Гражданского процессуального кодекса РФ.
При таких данных судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы заявителя.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 июля 2019 г, оставить без изменений, кассационную жалобу МВД по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Председательствующий О.В. Юрова
Судьи Н.В. Бросова
Р.Р. Шайдуллин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.