Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного Суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Черчага С.В.
судей Камышовой Т.В, Нурмухаметовой Р.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дудати А.Н. к территориальному управлению Росимущества в Республике Северная Осетия-Алания, судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела службы приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Северная Осетия-Алания о признании недействительными публичных торгов, протокола о результатах торгов по продаже арестованного имущества, о применении последствий недействительной сделки
по кассационной жалобе Дудати А.Н. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 21 июня 2019 года.
Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Нурмухаметовой Р.Р, выслушав Дудати А.Н, поддержавшего кассационную жалобу, судебная коллегия
установила:
Дудати А.Н. обратился в суд с иском к ТУ Росимущества в РСО-Алания, судебному приставу-исполнителю межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП по РСО-Алания Халиеву З.Б, УФССП по РСО-Алания, ИП Дюдневу Д.С. о признании недействительными публичных торгов, проведенных 10 октября 2017 года ТУ Росимущества в РСО-Алания в форме открытого аукциона по продаже арестованного судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства от 7 ноября 2016 года N-ИП имущества, принадлежащего Дудати А.Н, Лот N: нежилое здание общей площадью 404, 2 кв.м, нежилое здание общей площадью 13.8 кв.м, нежилое здание общей площадью 395, 5 кв.м, нежилое здание общей площадью 2078 кв.м, нежилое здание общей площадью 1161 кв.м, нежилое здание общей площадью 1491 кв.м, нежилое здание общей площадью 523, 2 кв.м, нежилое здание общей площадью 166, 8 кв.м, нежилое здание общей площадью 511, 5 кв.м, нежилое здание общей площадью 80.98 кв.м, нежилые сооружения - лотки 27 штук общей площадью 4860 кв.м, земельный участок общей площадью 23, 4308 га, расположенные на "адрес" "адрес"; признании недействительным протокола о результатах торгов по продаже арестованного имущества от 10 октября 2017 года N, заключенного ТУ Росимущества в РСО-Алания с победителем аукциона ФИО8, применении последствий недействительности сделки, ссылаясь на проведение торгов с нарушением требований действующего законодательства.
Решением Ардонского районного суда Республики Северная Осетия - Алания от 16 января 2019 года Дудати А.Н. в удовлетворении исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания от 21 июня 2019 года решение суда первой инстанции отменено и принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Дудати А.Н. отказано.
В кассационной жалобе Дудати А.Н. ставится вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии Верховного суда Республики Северная Осетия - Алания, как незаконного.
Судом первой инстанции установлено, что 7 ноября 2016 года возбуждено исполнительное производство во исполнение решения Ардонского районного суда РСО-Алания от 22 марта 2013 года о взыскании суммы задолженности по кредитному договору в размере 21824965 руб. 80 коп. и обращении взыскания на заложенное имущество, принадлежащее Дудати А.Н. на праве собственности, переданное в залог по договору об ипотеке от 27 апреля 2011 года в обеспечение исполнения обязательств по кредитному договору.
Признавая требования истца необоснованными, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 69 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовались статьями 115 УПК РФ, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах", главой 8 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 57 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залог недвижимости)", статьей 24 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 1998 года N 6-З, разъяснениями пункта 71 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" и исходили из недоказанности заявителем наличия допущенных при проведении торгов нарушений, которые бы повлияли или могли повлиять на результат торгов и нарушили бы права истца.
При этом, суды исходили из следующего: оспариваемые торги были проведены в рамках исполнительного производства, возбужденного по исполнительному листу, выданному на основании вступившего в законную силу решения Ардонского районного суда РСО-Алания от 22 марта 2013 года о взыскании с кассатора в пользу АО "Россельхозбанк" 21824965 руб. 80 коп, которое на момент проведения торгов не было отменено принявшим его судом; поворот исполнения решения районного суда не производился; торги проведены Управлением Росимущества на основании постановления и заявки судебного пристава-исполнителя с соблюдением установленных требований к содержанию, сроку и порядку опубликования извещения о проведении торгов; торги фактически проведены в назначенную дату и в аукционе приняли участие все желающие претенденты; не представлены доказательства того, что количество участников аукциона сокращено в результате допущенных нарушений.
Доводы заявителя в кассационной жалобе о том, что судом апелляционной инстанции не дана оценка публикации информации о проведении публичных торгов в периодическим издании (в газете "Растдзинад" с маленьким тиражом 5200 экз.); отсутствию информации о времени, месте и форме публичных торгов, о начальной цене на официальном сайте Росимущества, неизвещению истца судебным приставом-исполнителем о передаче принадлежащего ему недвижимого имущества на публичные торги; недействительности торгов, поскольку реализовано имущество, на которое наложен был арест в рамках уголовного дела; неправильной оценке судом предъявленных истцом требований о том, что извещение о публичных торгах, размещенное на официальном сайте службы судебных приставов, не содержит информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором было опубликовано извещение о предстоящих торгах и дате опубликования извещения; для привлечения к участию в торгах максимального числа потенциальных покупателей извещение о публичных торгах подлежало публикации в газете "Северная Осетия" и на осетинском языке в газете "Растдзинад", не являются надлежащими доказательствами, подтверждающими существенные нарушения законодательства, допущенные в ходе проведения торгов, которые повлияли на их результат, а также нарушения прав или законных интересов истца в результате проведения торгов, как и доказательств того, что эти права будут восстановлены при условии признания торгов недействительными.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны доводам, заявленным ранее в судах нижестоящих инстанций, выводы судов не опровергают, по сути, направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного Суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 21 июня 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу Дудати А.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий Черчага С.В.
Судьи Камышова Т.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.