Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Макс-С" Литвинова А.М. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Пензе от 20 мая 2019 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 3 сентября 2019 года и решение судьи Пензенского областного суда от 21 ноября 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Макс-С" (далее - ООО "Макс-С", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Пензе от 20 мая 2019 года ООО "Макс-С" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 руб..
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 3 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Пензенского областного суда от 21 ноября 2019 года, постановление должностного лица изменено, размер административного штрафа снижен до 200 000 руб..
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель общества Литвинов А.М. просит об отмене указанных актов, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно пункту 1.20.9 Приложения N к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 (далее - ТР ТС 018/2011), для предотвращения падения передней части автоцистерн при несрабатывании седельно-сцепного устройства тягача в момент начала движения, на передней опоре автоцистерн должна быть установлена предохранительная цепь или трос.
Как усматривается из материалов дела, 23 апреля 2019 года в 10 часов 43 минуты на "адрес" ООО "МАКС-С" допустило перевозку опасного груза на автомобиле "МАН", государственный регистрационный знак N, с полуприцепом "ППЦТ36", государственный регистрационный знак N, под управлением водителя ФИО4 в нарушение п. 1.20.9 Приложения N 6 к ТР ТС 018/2011 в отсутствие на передней части автоцистерны предохранительной цепи (троса), служащей для предотвращения падения передней части автоцистерны при несрабатывании седельно-сцепного устройства тягача в момент начала движения.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 15 мая 2019 года, рапортом инспектора ГИБДД Маркина А.В. от 23 апреля 2019 года, фотоматериалом, транспортной накладной, путевым листом, свидетельством о регистрации транспортного средства и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Должностное лицо и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии ООО "Макс-С" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, ТР ТС 018/2011 и совокупности собранных по делу доказательств.
Вопреки доводам жалобы в соответствии с абз.3 п.3 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 года) в технических регламентах Союза устанавливаются обязательные требования к объектам технического регулирования, а также правила идентификации продукции, формы, схемы и процедуры оценки соответствия.
В данном случае обязательные для применения и исполнения требования к выпускаемым в обращение и находящимся в эксплуатации на территории Евразийского экономического союза транспортным средствам и компонентам транспортных средств, оказывающим влияние на их безопасность, установлены ТР ТС 018/2011, в том числе - требованиями к транспортным средствам, предназначенным для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1, 8 Мпа (пункт 1.20 приложения N 6 к названному Техническому регламенту).
Вопреки доводам жалобы в соответствии с абз.3 п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2015 года N 1108 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", п.п. 1, 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", Госавтоинспекция наделена полномочиями осуществлять контроль за соблюдением указанных требований ТР ТС 018/2011 при эксплуатации транспортных средств.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено обществу с учетом санкции ч.1 ст.12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений ст.ст.3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Пензе от 20 мая 2019 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 3 сентября 2019 года и решение судьи Пензенского областного суда от 21 ноября 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Макс-С" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Макс-С" Литвинова А.М. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.