Кассационный военный суд
в составе председательствующего Сивова В.В, судей Дубова Ю.А. и Калиниченко Д.Ю. при секретаре судебного заседания Резановой Н.М. в открытом судебном заседании рассмотрел кассационную жалобу административного истца Алексеева А.А. на решение Красноярского гарнизонного военного суда от 30 июля 2019 г. и апелляционное определение 2-го Восточного окружного военного суда от 19 ноября 2019 г, принятые по административному делу N 2а-95/2019 по административному исковому заявлению Алексеева Алексея Александровича об оспаривании решения начальника отделения (территориального, г. "данные изъяты") федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - отделение) об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад председательствующего, объяснения административного истца Алексеева А.А. и его представителя Жукова А.А. в поддержку доводов жалобы, Кассационный военный суд
установил:
указанным решением гарнизонного военного суда, оставленным без изменения определением суда апелляционной инстанции, административный иск Алексеева об оспаривании решения начальника отделения, которым отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания по избранному после увольнения с военной службы месту жительства в г. "данные изъяты", оставлено без удовлетворения.
В кассационной жалобе, поданной 11 февраля 2020 г, административный истец Алексеев просит отменить обжалуемые судебные акты ввиду существенного нарушения судами норм материального и процессуального права и принять новое решение об удовлетворении административного иска.
В обоснование требований автор жалобы, ссылаясь на положения ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", утверждает, что он, будучи военнослужащим, заключившим первый контракт о прохождении военной службы до 1998 года, подлежал обеспечению служебным жилым помещением лишь на первые пять лет службы, а затем - в порядке социального найма. Однако, по прибытию в 2007 году к новому месту службы в ЗАТО "данные изъяты", он не был обеспечен жильем по линии военного ведомства. Жилое помещение было предоставлено ему из специализированного жилищного фонда муниципальных органов.
Далее в жалобе ее автор, ссылаясь на изменение порядка обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, установленные в 2010 году, упразднение жилищных комиссий и передачу их полномочий Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, утверждает, что его жилищные права необоснованно остались нереализованными. С учетом изложенного административный истец указывает на незаконность решения начальника отделения об отказе в постановке его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания по избранному после увольнения с военной службы месту жительства.
Кроме того, Алексеев в жалобе настаивает на истребовании из войсковой части N 1 протоколов заседаний жилищной комиссии войсковой части N 2 за период с 2007 по 2010 годы в отношении него и его жилищного дела, отмечая при этом, что заявлявшееся им аналогичное ходатайство необоснованно оставлено без удовлетворения судом апелляционной инстанции.
В возражениях на кассационную жалобу представитель начальника отделения Барага В.И, опровергая содержащиеся в ней доводы административного истца, просит в ее удовлетворении отказать.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы Кассационный военный суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судами первой и апелляционной инстанций по делу установлено, что Алексеев, до момента увольнения в связи с невыполнением им условий контракта с военной службы 15 ноября 2018 г. и исключения из списков личного состава войсковой части N 1 30 ноября 2018 г. в установленном порядке не признавался нуждающимся в обеспечении жилым помещение по избранному после увольнения постоянному месту жительства и на соответствующем учете не состоял.
На основании установленных обстоятельств дела и исходя из положений ст. 15, Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", а также положений вышеназванной Инструкции, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что решение начальника отделения от 25 января и 3 июня 2019 г. об отказе Алексееву в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемых для постоянного проживания по избранному после увольнения с военной службы месту жительства, соответствуют требованиям законодательства в сфере жилищного обеспечения.
При этом суды верно заключили, что названными нормами не предусмотрена возможность обеспечения жильем из фондов военного ведомства граждан, утративших статус военнослужащего.
В свою очередь доводы административного истца в кассационной жалобе об обратном основаны на неверном толковании норм материального права и не могут быть приняты во внимание.
Действия суда апелляционной инстанции по разрешению ходатайства Алексеева об истребовании новых доказательств, вопреки мнению административного истца, в полной мере соответствуют положениям процессуального закона.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов, в том числе и для безусловной отмены, предусмотренных ч. 3 ст. 328 КАС РФ, из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь ст. 327, п. 1 ч. 1 ст. 329 и ст. 330 КАС РФ, Кассационный военный суд
определил:
решение Красноярского гарнизонного военного суда от 30 июля 2019 г. и апелляционное определение 2-го Восточного окружного военного суда от 19 ноября 2019 г. по административному исковому заявлению Алексеева Алексея Александровича об оспаривании решения начальника отделения (территориального, г. "данные изъяты") федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации оставить без изменения, а кассационную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий В.В. Сивов
Судьи Ю.А. Дубов
Д.Ю. Калиниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.