Досье на проект федерального закона N 248357-5
"О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(об уточнении порядка налогообложения налогом на прибыль организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов)
26.08.2009 |
внесен депутатом ГД С.И. Штогриным |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
текст законопроекта, внесенного в ГД (новая редакция) |
|
пояснительная записка (новая редакция) |
22.12.2009 |
заключение правительства РФ (письмо N 6140п-П13) |
|
заключение Комитета ГД по транспорту |
|
заключение Комитета ГД по бюджету и налогам |
|
заключение Правового управления (первое чтение) |
|
заключение Правового управления (первое чтение, повторно) |
17.12.2013 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 3488-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
24.01.2014 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 3735-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
11.02.2014 |
принят ГД постановлением N 3750-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
19.02.2014 |
одобрен СФ постановлением N 29-СФ |
21.02.2014 |
подписан Президентом РФ N 17-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Советом Федерации 19 февраля 2014 г. одобрены поправки к НК РФ об уточнении порядка обложения налогом на прибыль организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов.
В настоящее время согласно НК РФ сборы за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве России отнесены к средствам целевого финансирования. Они не учитываются при определении базы по налогу на прибыль при условии их использования по назначению. Последнее должно быть установлено источником целевого финансирования или федеральным законом. Однако на практике направления расходования средств указанных сборов определены постановлением Правительства РФ, а также документами Международной организации гражданской авиации. В связи с этим приведенная норма НК РФ фактически не действует.
Поправками предлагается не учитывать при определении налоговой базы средства вышеназванных сборов (независимо от того, на какие цели они израсходованы), а также суммы полученных из федерального бюджета компенсаций расходов за аэронавигационное обслуживание полетов судов государственной авиации, освобожденных от платы за аэронавигационное обслуживание.
Одновременно планируется не включать в расчет налоговой базы расходы, понесенные за счет указанных сборов и компенсаций.