Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Статьей 1 законопроекта предусмотрено уточнение действующей редакции статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части доходов в виде сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов.
Автором законопроекта предлагается признать утратившим силу абзац шестнадцатый подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса, которым предусмотрено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, в том числе в виде средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, взимаемых в порядке, установленном уполномоченным органом в области использования воздушного пространства.
Одновременно предлагается дополнить пункт 1 указанной статьи Кодекса подпунктом 41, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, а также в виде средств, полученных из федерального бюджета в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за аэронавигационное обслуживание.
Следует отметить, что расходы, произведенные за счет целевого финансирования, в целях налогообложения прибыли не учитываются.
В противном случае в соответствии со статьей 252 Кодекса налогоплательщик в целях налогообложения прибыли уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
Таким образом, принятие законопроекта нарушает применительно к доходам за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов принцип соответствия доходов и расходов, предусмотренный Кодексом для целевого финансирования.
Кроме того, если организация оказывает услуги, то получаемые такой организацией из бюджета средства по своему экономическому содержанию представляют собой часть выручки за оказанные услуги и могут использоваться получателем по своему усмотрению.
Соответственно, средства, полученные организацией из федерального бюджета в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации, в целях налогообложения прибыли организации должны учитываться в составе её внереализационных доходов.
Таким образом, принятие законопроекта может привести к существенному расширению освобождения по налогу на прибыль организаций по сравнению с действующим законодательством о налогах и сборах и, соответственно, уменьшить поступления в федеральный бюджет.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 22 декабря 2009 г. N 6140п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 248357-5 "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.И. Штогриным"
Текст письма официально опубликован не был