Заместитель председателя Московского городского суда Фомин Д.А., рассмотрев жалобу Комарова *** на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 130 района Выхино-Жулебино города Москвы от 04 июня 2019 года и решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 31 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 130 района Выхино-Жулебино города Москвы от 04 июня 2019 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Брод Селекшн Сервисез" (далее - ООО "Брод Селекшн Сервисез", Общество) Комаров Д.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.
Решением судьи Кузьминского районного суда г.Москвы от 31 июля 2019 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Комарова Д.Г. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Комаров Д.Г, не оспаривая как события административного правонарушения, так и своей вины в его совершении, просит об изменении судебных актов путем замены назначенного судом наказания в виде административного штрафа на предупреждение, применение ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку Общество включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее он (Комаров Д.Г.) не привлекался к административной ответственности, негативные последствия в результате совершённого административного правонарушения отсутствуют.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
В силу п. 2 ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона.
Частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ установлено, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 60 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644, если проведение плановой или внеплановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием уполномоченного должностного лица органа власти, объекта защиты или гражданина, в отношении которого проводится проверка, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности объектом защиты, либо в связи с иными действиями (бездействием) уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа ГПН составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Как следует из представленных материалов, 06 мая 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу г. Москва, ул. *** Комаров Д.Г, являясь генеральным директором ООО "Брод Селекшн Сервисез", воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа федерального государственного пожарного надзора по проведению плановой выездной проверки по соблюдению требований пожарной безопасности, выразившееся в не обеспечении личного присутствия, либо присутствия уполномоченных представителей ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований в дату и время указанные в телеграмме поданной за N 152/2183 в 11 часов 19 минут 30 апреля 2019 года, что повлекло невозможность ее проведения.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения от 17 мая 2019 года; распоряжением заместителя начальника 1 РОНПР Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве о проведении плановой, выездной проверки от 29.03.2019 N 122; актом о невозможности проведения проверки; копией договора аренды N01/07-2014 от 01 июля 2014 года; иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном нарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, судебные инстанции установили все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия генерального директора ООО "Брод Селекшн Сервисез" Комарова Д.Г. в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Как усматривается из выписки из ЕГРЮЛ, местом нахождения ООО "Брод Селекшн Сервисез", генеральным директором которого является Комаров Д.Г, является г. Москва, ул. ***
29 марта 2019 года в адрес Общества была направлена копия распоряжения должностного лица о проведении плановой выездной проверки. Согласно информации, полученной с официального сайта ФГУП "Почта России" в сети Интернет, почтовое отправление с идентификатором 10915333024616 поступило в почтовое отделение по месту вручения 03 апреля 2019 года, в этот же день состоялась неудачная попытка его вручения и 04 мая 2019 года почтовое отправление было возвращено с указанием причины возврата "за истечением срока хранения".
30 апреля 2019 года по адресу места нахождения Общества генеральному директору Комарову Д.Г. должностным лицом административного органа была направлена телеграмма с уведомлением о проведении проверки в помещениях ООО "Брод Селекшн Сервисез" 06 мая 2019 года в 10 часов 00 минут, которая не доставлена в связи с отсутствием учреждения.
Изложенное указывает на то, что административным органом выполнены все необходимые действия по организации плановой выездной проверки и уведомлению Общества и его законного представителя Комарова Д.Г. о ее проведении. Ю ридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. Данные положения закреплены в ст. 54 ГК РФ.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у генерального директора ООО "Брод Селекшн Сервисез" Комарова Д.Г. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Вывод судебных инстанций о том, что Комаровым Д.Г. допущено воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения проверки, сомнений не вызывает.
Не оспаривая установленные судами нижестоящих инстанций обстоятельства совершения правонарушения и свою вину, заявитель в жалобе выражает несогласие с назначенным судом наказанием по приведенным в жалобе мотивам.
Между тем оснований для признания доводов жалобы в этой части заслуживающими внимания не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Определенные мировым судьей вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи и требованиям ст. ст. 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ, назначенное наказание является минимально предусмотренным санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ для должностных лиц; соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
В соответствии с пп. 2.2 - 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В данном случае санкция ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает минимальный размер наказания для должностных лиц в размере 5 000 рублей.
Таким образом, оснований для применения в отношении генерального директора ООО "Брод Селекшн Сервисез" Комарова Д.Г. положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
На основании ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.51, 19.6, 19.8-19.82, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ (ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).
В опреки доводам жалобы, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего законодательства в сфере осуществления государственного контроля. Воспрепятствование проведению проверки требований пожарной безопасности на объекте может создать угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей и другие негативные последствия. При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается; основания для применения ст. 14.1.1 КоАП РФ отсутствуют.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу генерального директора ООО "Брод Селекшн Сервисез" Комарова Д.Г. не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения генерального директора ООО "Брод Селекшн Сервисез" Комарова Д.Г. административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 130 района Выхино-Жулебино от 04 июня 2019 года и решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 31 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "Брод Селекшн Сервисез" Комарова *** оставить без изменения, жалобу Комарова Д.Г. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Д.А. Фомин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.