Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ходжиева М.М. на постановление судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 17 февраля 2020 года, которым гражданин Республики *** Ходжиев М. М. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, УСТАНОВИЛ:
16 февраля 2020 года в отношении гражданина Республики *** Ходжиева М.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Зеленоградский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Ходжиев М.М. просит об отмене судебного акта и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в своих действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, законность своего пребывания на территории РФ.
В судебное заседание Ходжиев М.М. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы по делу, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Регулирование отношений в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации осуществлено Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников отношений в сфере миграционного учета и режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете), временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является, в частности, факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (ч. 2 ст. 8 упомянутого Федерального закона).
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Как следует из материалов дела 16 февраля 2020 года в 21 час 50 минут по адресу: *** в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по районам Матушкино и Савелки г. Москвы выявлен гражданин Республики *** Ходжиев М.М, который, прибыв 14 июня 2019 г. на территории Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, в нарушение ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", не встал на миграционный учет по месту пребывания.
Тем самым Ходжиев М.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина Ходжиева М.М. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; протоколом об административном задержании; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; данными АС ЦБДУИГ на имя Ходжиева М.М.; копией отрывной части уведомления о постановке на миграционный учет; иными материалами.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Ходжиева М.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судом первой инстанции и получили надлежащую оценку в обжалуемом постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы, из имеющихся в деле доказательств, в том числе копии отрывной части бланки уведомления усматривается, что Ходжиев М.М. после прибытия 14 июня 2019 г. не встал на миграционный учет по месту пребывания, чем нарушил установленную п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" обязанность.
Названные обстоятельства Ходжиевым М.М. ничем документально не опровергаются.
Исполнение Ходжиевым М.М. обязанности по постановке на миграционный учет после прибытия 29 января 2020 г. на территорию Российской Федерации, в данном случае, не свидетельствует о соблюдении им установленного миграционным законодательством РФ режима пребывания в предыдущий период, и не исключает ответственности Ходжиева М.М. за его нарушение, выявленное в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленной ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ назначено Ходжиеву М.М. в соответствии с требованиями КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное Ходжиеву М.М. наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 17 февраля 2020 года в части квалификации судьей действий Ходжиева М.М.
Так согласно обжалуемому постановлению невыполнение Ходжиевым М.М. установленной п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" обязанности встать на миграционный учет по месту своего пребывания, квалифицированы судьей районного суда по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, объективная сторона которой выражена в н арушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, совершенном в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Вместе с тем нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Учитывая вышеназванные обстоятельства постановление судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 17 февраля 2020 года подлежит изменению в части квалификации действий гражданина Республики *** Ходжиева М.М, связанных с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в нарушении правил миграционного учета, совершенном в городе Москве, с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ на ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 17 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданин Республики -*** Ходжиев М.М. изменить, указав вместо неверной ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ верную ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В остальной части постановление суда оставить без изменения, жалобу Ходжиева М.М. без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.