Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации по доверенности фио на постановление судьи Симоновского районного суда адрес от дата, которым наименование организации привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
дата главным государственным налоговым инспектором ИФНС России N34 по Москве составлен протокол об административном правонарушении N0026144 в отношении наименование организации по ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении в отношении наименование организации по ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ в порядке требований ст.ст.23.1, 28.8 КоАП РФ на рассмотрение передано в Хорошевский районный суд Москвы, Определением судьи Хорошевского районного суда Москвы дата протокол об административном правонарушении о привлечении наименование организации к административной ответственности по ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ направлен со всеми прилагаемыми к нему материалами по подведомственности в Симоновский районный суд Москвы, судьей которого дата вынесено указанное выше постановление.
Постановление судьи районного суда в Московский городской суд обжалует защитник наименование организации по доверенности фио, просит его отменить и производство по делу прекратить по изложенным доводам в жалобе.
В судебное заседание законный представитель наименование организации, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела, не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, об отложении не просил, считаю возможным рассмотреть дело в соответствии с п.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Защитник наименование организации по доверенности фио поддержал доводы жалобы в полном объеме и просил их удовлетворить.
Проверив также материалы дела, изучив доводы указанной жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда ввиду следующего.
В соответствии с подп."г" и подп."ж" п.4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата N 1130 "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются, в том числе, обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований статьи 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", обеспечение личной безопасности участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников лицензиата во время их нахождения в игорном заведении.
В соответствии с пунктом 7 Положения невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом "ж" является грубым нарушением лицензионных требований и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.2 ст.15 Федерального закона от дата N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения.
В соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона от дата N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок также не могут быть расположены на земельных участках, на которых расположены указанные в части 2 настоящей статьи объекты.
В силу ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в период с время дата по время дата на основании распоряжения начальника ИФНС России N 25 по Москве о проведении плановой выездной проверки от дата N 1 была проведена плановая выездная проверка в отношении наименование организации по адресу: Москва, адрес, на предмет соблюдения всех лицензионных требований, установленных п.4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата N 1130 "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах". Было установлено, что нункт приема ставок букмекерской конторы наименование организации расположен и осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах от дата N 15, выданной ФНС России на оказание услуг по заключению с участником азартных игр, основанных на риске соглашений о выигрыше на официальные спортивные соревнования и другие события в здании по адресу: Москва, адрес (кадастровый номер 77:08:0009005:1001). В ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что наименование организации располагается и осуществляет деятельность по адресу: Москва, адрес, в одном здании с Медицинским центром "ДЕНТ ЭНД КЕА", в которой оказываются медицинские, стоматологические и косметологические услуги в соответствии с лицензией от дата N ЛО-77-01-011430, выданной Департаментом здравоохранения на осуществление медицинской деятельности и расположен на едином земельном участке, и жилым домом, относящийся к объекту жилищного фонда.
Также в ходе проверки и проведения контрольных мероприятий Лицензиатом предоставлен договор на пультовую охрану и техническое обслуживание комплекса технических средств охраны 7771М0107РК/А от дата, заключенный с наименование организации Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации ИНН 7719555477. Приложение к договору N 1, N 2, дополнительное соглашение N4 от дата. В соответствии с п.6.1 договор заключается сроком на один год и вступает в силу с дата если за один месяц до истечения срока действия договора ни одна из сторон письменно не потребует его прекращения. Договор считается автоматически продленным на прежних условиях и на тот же срок, повторно - ежегодно. Дальнейшая пролонгация договора осуществляется в том же порядке. Между тем в соответствии с п.1.1 предмет договора N 7771М0107РК/А от дата наименование организации Росгвардии оказание услуг заключается в контроле, за состоянием комплекса технических средств охраны и объектовой приемопередающей аппаратуры, установленных в зданиях и помещениях, по адресу, указанному в Приложении N1 к договору, а именно: Москва, адрес: в направлении нарядов полиции на охраняемый объект посредством передачи сигнала "Тревога" в территориальные дежурные части ФГКУ "УВО ГУ ВНГ России", а в случае невозможности передачи сигнала в ФГКУ "УВО ГУ ВНГ России", на прямую в отдел полиции: техническом обслуживании, планово-профилактических мероприятиях по поддержанию комплекса технических средств охраны и объектовой приемопередающей аппаратуры. Требование обеспечения личной безопасности участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения
(подпункт "ж" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 11301) договором 7771М0107РК/А от дата не предусмотрено. наименование организации исполнение данного лицензионного требования не обеспеченно, данный факт отражен в акте проведения плановой выездной проверки N 3/34/19 от дата.
Действия наименование организации квалифицированы по ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ.
Событие и вина наименование организации в совершении данного административного правонарушения, подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: актом проверки ИФНС России N 34 по Москве N 3/34/19 от дата; лицензией N15 от дата на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; приказом N 91/01 о создании обособленного подразделения от дата; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом N 1 осмотра принадлежащих юридическому лицу (или индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в отношении наименование организации от дата; договором аренды N б/н от дата; выпиской из ЕГРН; протоколом N3 осмотра принадлежащих юридическому лицу (или индивидуальному предпринимателю) помещений территорий и находящихся там вещей и документов в отношении наименование организации от дата; лицензией на осуществление медицинской деятельности N ЛО-77-01-011430 от дата; договором аренды нежилого помещения от дата; договором 7771М0107РК/А от дата; протоколом должностного лица ИФНС России N 4 по Москве об административном правонарушении N 0026144 от дата в отношении наименование организации по ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, из которого усматривается, что он составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем приведено событие административного правонарушение, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется заявителю, перечислены доказательства этому, права лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, о месте и времени вынесения протокола законный представитель юридического лица извещен, его копия для сведения Обществу направлена почтой, а также содержит подпись должностного лица, вынесшего протокол.
Данные доказательства составлены уполномоченными на то должностными лицами ИФНС России N 34 по Москве, непосредственно выявившими нарушение наименование организации требований по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в соответствии с требованиями закона, при этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия наименование организации правильно квалифицированы по ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, поскольку данное юридическое лицо осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Выводы судьи о виновности наименование организации в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, вина Общества не доказана, являются несостоятельными.
В соответствии с п.11 ст.2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N 323-ФЗ понятие медицинской организации, под которой понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
Из анализа правовых норм следует, что законодательное ограничение осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены, в том числе медицинские учреждения, относятся ко всем медицинским организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим деятельность в сфере оказания медицинских услуг на основании выданных в установленном порядке лицензий.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, игорный бизнес (организация и проведение азартных игр) является такой деятельностью, которая способна оказывать серьезное негативное влияние на сферу нравственности, права и законные интересы граждан, а в ряде случаев - наносить непоправимый вред жизни и здоровью, особенно детей, и, учитывая такой характер данной деятельности, федеральный законодатель вправе осуществить правовое регулирование, вводящее те или иные ограничения (определения от дата N 392-О-О, от дата N 2098-О, от дата N 1852-О).
К числу таких ограничений относится запрет размещения букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения - п.2 ч.2 ст.15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Указанный запрет, будучи обусловленным характером деятельности букмекерских контор и тотализаторов, исключает возможность размещения данных контор и тотализаторов, а также их пунктов приема ставок в одном здании с любыми детскими, образовательными, медицинскими и санаторно-курортными организациями независимо от их организационно-правовых форм.
Утверждение о том, что наименование организации незаконно привлечено к административной ответственности за пределами установленного ст.4.5 КоАП срока, является несостоятельным.
В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ составляет два года.
Часть 2 ст.4.5 КоАП РФ установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 ст.4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что вмененное в вину наименование организации административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, выявлено в результате плановой выездной проверки, оконченной дата
Постановление о привлечении наименование организации к административной ответственности по ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ вынесено судьей районного суда дата.
С учетом изложенного, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок при привлечении наименование организации к административной ответственности судьей соблюден.
Довод о том, что в ходе ранее проводимой проверки в дата никаких нарушений выявлено не было, в тот период медцентр "ДЕНТ ЭНД КЕА" уже находился в здании (пункт приема ставок размещен в здании после медицинского центра), не принимается, так как данное конкретное правонарушение было выявлено именно в дата, а не ранее.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем ни в районный суд, ни в суд второй инстанции доказательств, подтверждающих, что наименование организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подп."г", подп. "ж" п.4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата N 1130 "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", ч.2 ст.15, ч.3 ст.15 Федерального закона от дата N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", представлено не было, ссылок на такие доказательства доводы жалобы также не содержат, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьями доказательств и не свидетельствуют о невиновности Общества в совершении инкриминируемого правонарушения.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст.26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в судебном постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ. Бремя доказывания по делу судьей районного суда распределено верно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности судьей районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу наименование организации, материалы дела не содержат.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, факта совершения Обществом административного правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица, является минимальным, справедливым и соразмерным содеянному.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи, по настоящему делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Симоновского районного суда Москвы от дата по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу защитника наименование организации фио без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.