Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием Дарвешовой М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дарвешовой М.Г. на постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 05 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Дарвешовой М.Г., УСТАНОВИЛ:
21 января 2020 года дежурным Отдела МВД России по Мещанскому району города Москвы в отношении гражданки Республики Таджикистан Дарвешовой М.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Мещанский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 22 января 2020 года гражданка Республики Таджикистан Дарвешова М.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 10 февраля 2020 года постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 22 января 2020 года отменено, дело возращено на новое рассмотрение в Мещанский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 05 марта 2020 года Дарвешова М.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Дарвешова М.Г. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что она не совершала вменённое ей административное правонарушение; в ходе производства по делу ей не были предоставлены переводчик и защитник; назначенное ей административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является чрезмерно суровым, поскольку ранее она не привлекалась к административной и уголовной ответственности, на территории России проживает её сын.
В судебное заседание Дарвешова М.Г. явилась, поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав Дарвешову М.Г, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечёт административную ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 указанной статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
На основании ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства" (далее - Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В п. 1 и п. 2 ст. 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации, заключённого в г. Москве 8 февраля 2013 года (далее - Соглашение), граждане Республики Таджикистан, временно пребывающие на территории Российской Федерации, освобождаются от обязанности по постановке на учёт по месту пребывания в компетентных органах Российской Федерации в течение 15 дней.
Срок временного пребывания, указанный в пункте 1 настоящей статьи, исчисляется с даты въезда гражданина Республики Таджикистан на территорию Российской Федерации, подтверждённой миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации.
В случае пребывания гражданина Республики Таджикистан на территории Российской Федерации свыше 15 дней указанный гражданин обязан встать на учёт по месту пребывания в компетентных органах Российской Федерации в соответствии с её законодательством (п. 3 ст. 1 Соглашения)
Согласно материалам дела, 21 января 2020 года в 11 часов 45 минут по адресу: "***" в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Мещанскому району города Москвы выявлена гражданка Республики Таджикистан Дарвешова М.Г, которая совершила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учёта : прибыв в Российскую Федерацию 05 "***" 2017 года, в установленном порядке не встала на миграционный учёт по месту пребывания. На момент выявления сотрудниками правоохранительных органов находилась без документа, подтверждающего постановку на миграционный учёт.
Действия Дарвешовой М.Г. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Дарвешовой М.Г. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21 января 2020 года; рапортом инспектора ОР ППСП Отдела МВД России по Мещанскому району города Москвы; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, от 21 января 2020 года; протоколом об административном задержании от 21 января 2020 года; информацией из АС ЦБДУИГ в отношении Дарвешовой М.Г.; заключением об установлении личности иностранного гражданина; объяснениями Дарвешовой М.Г.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины Дарвешовой М.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Дарвешова М.Г. не совершала вменённое ей административное правонарушение, является несостоятельным, поскольку опровергается приведёнными выше доказательствами, в том числе информацией из АС ЦБДУИГ в отношении Дарвешовой М.Г, согласно которой она въехала на территорию Российской Федерации 05 "***" 2017 года в порядке, не требующем получения визы, не вставала на миграционный учёт по месту пребывания.
В ходе рассмотрения дела судьёй районного суда Дарвешова М.Г, которой была разъяснена ст. 51 Конституции РФ, также подтвердила, что по приезду в Российскую Федерацию она не была поставлена на миграционный учёт по месту пребывания.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Дарвешовой М.Г.
Равным образом довод о том, что Дарвешова М.Г. не в достаточной степени владеет русским языком, однако в ходе производства по делу ей не были представлены переводчик и защитник, не влечёт удовлетворение жалобы. Как следует из материалов дела, при задержании, получении объяснений, составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела судьёй районного суда Дарвешовой М.Г. разъяснялись её права, предусмотренные КоАП РФ, в том числе право на пользование услугами переводчика и защитника, однако Дарвешова М.Г. указывала, что русским языком она владеет, в услугах переводчика не нуждается (л.д. 5, 6, 10, 15). Кроме того, Дарвешова М.Г. не заявляла ходатайство в порядке ст. 24.4 КоАП РФ о предоставлении ей защитника и переводчика, давала объяснения и производила записи в процессуальных документах на русском языке. Приведённые обстоятельства не позволили должностному лицу, оформлявшему административный материал, и судье районного суда усомниться во владении Дарвешовой М.Г. русским языком в той степени, которая необходима для понимания смысла и значения осуществляемых с его участием процессуальных действий.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Дарвешовой М.Г. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному. Объективные данные о наличии у Дарвешовой М.Г. близких родственников, которые являются гражданами Российской Федерации, отсутствуют.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Дарвешовой М.Г. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 05 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Дарвешовой М.Г. оставить без изменения, жалобу Дарвешовой М.Г. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.