Судья Московского городского суда Лебедева И.Е., изучив административное исковое заявление Р*, Ю* об оспаривании нормативного правового акта
УСТАНОВИЛ:
Р*, Ю* обратились с требованиями о признании недействующим Указа Мэра Москвы N43-УМ от 11.04.2020 года.
Согласно ч.3 ст. 210 КАС РФ судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 209 настоящего Кодекса.
Согласно ч.3 ст. 209 КАС РФ к административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.
В нарушение указанной нормы копия оспариваемого нормативного правового акта предоставлена не была.
Кроме того, истец в административном исковом заявлении ссылается на наличие у него высшего юридического образования. Между тем, вопреки требованиям подп.4 ч.1 ст.126, ч.9 ст. 208 КАС РФ копия документа, подтверждающего наличие высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности к иску не приложена.
Помимо изложенного, в иске в качестве приложения указана - выписка из домовой книги. Вместе с тем, данная выписка к иску фактически не приложена.
В соответствии с подп.2 ч.1 ст. 126 КАС РФ к исковому заявлению прикладывается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.
Р*, Ю* заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки по уплате госпошлины в связи с отсутствием денежных средств и иных доходов.
Разрешая данное ходатайство, суд исходит из следующего.
Согласно п.1 ст. 333.41 Налогового кодекса РФ отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 настоящего Кодекса.
Как установлено пп. 4 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии такого основания, в том числе, если имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога.
По общему правилу к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы: справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств (драгоценных металлов) за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке; справки банков об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на всех счетах этого лица в банках (пункт 5 статьи 64 НК РФ).
К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 указанной выше статьи, прилагаются сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание).
Вместе с тем, из всего перечня указанных документов истцом Р* представлены лишь сведения об остатке денежных средств на карте Виза по состоянию на 13.04.2020 года. Сведения об имущественном положении второго истца Ю* не предоставлены.
Сведения о движении денежных средств по счету, за предыдущие 6 месяцев предоставлены не были, как не были предоставлены данные об отсутствии у истцов доходов, позволяющих им единовременно оплатить госпошлину, размер которой по настоящему иску составляет 300 рублей.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 4 апреля 1996 года N 9-П указал, что в целях обеспечения регулирования налогообложения в соответствии с Конституцией Российской Федерации принцип равенства требует учета фактической способности к уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмерности.
Поскольку истцами не предоставлено достаточных доказательств фактического отсутствия денежных средств, ввиду не предоставления им информации о движении денежных средств по счету за шесть месяцев до подачи данного заявления, информации о наличии (отсутствии) движимого недвижимого имущества на которое может быть обращено взыскание, а также сведений подтверждающих отсутствие постоянного источника дохода, включая пенсионные выплаты, суд не находит оснований для предоставления отсрочки по оплате госпошлины.
В связи с тем, что в предоставлении отсрочки уплаты госпошлины отказано, истцам надлежит предоставить документ, подтверждающий факт уплаты госпошлины.
В такой ситуации административное исковое заявление подлежит оставлению без движения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст 130, 126, 103-104 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Отказать Р*, Ю* в предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины.
Административное исковое заявление Р*, Ю* об оспаривании нормативного правового акта о ставить без движения, предложив административному истцу устранить указанные недостатки в срок до 15 мая 20 20 года.
Разъяснить заявителю, что если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами.
На определение может быть подана через Московский городской суд частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья
Московского городского суда
И.Е. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.