Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу Лекомцевой Марии Владимировны на постановление статс-секретаря-заместителя министра, начальника управления правового обеспечения Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 29 июля 2019 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 24 сентября 2019 года, решение судьи Пермского краевого суда от 14 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора Пермского унитарного предприятия "Полигон" Лекомцевой Марии Владимировны, установил:
постановлением статс-секретаря-заместителя министра, начальника управления правового обеспечения Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края N213 от 29 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 24 сентября 2019 года и решением судьи Пермского краевого суда от 14 ноября 2019 года, должностное лицо - заместитель директора Пермского унитарного предприятия "Полигон" (далее - ПМУП "Полигон") Лекомцева М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Лекмоцева М.В. выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене, прекращении производства в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края, уведомленное в порядке статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы, направило письменный отзыв.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 24.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Раскрытие такой информации осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 N 564 утверждены стандарты раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Стандарты раскрытия информации).
Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями информация раскрывается путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - ЕАИС) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, либо информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 11 Стандартов раскрытия информации регулируемой организацией, помимо прочего, подлежит раскрытию информация о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 13 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что информация о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами содержит сведения об утвержденных предельных тарифах на услуги по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, едином тарифе на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 19 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в пункте 13 данных стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении предельных тарифов на очередной расчетный период регулирования.
Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2013 N 24 утвержден Порядок размещения информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими водоснабжение, водоотведение, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, на официальном сайте РСТ Пермского края, согласно которому размещение информации осуществляется посредством размещения в региональном сегмента ЕИАС.
В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Лекомцева М.В. является заместителем директора ПМУП "Полигон". Приказом N159 от 31 декабря 2016 года она назначена лицом, ответственным за размещение информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации. ПМУП "Полигон" является организацией, оказывающей услуги по захоронению твердых коммунальных отходов на территории г. Пермь.
Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 29.03.2019 N19-о установлены предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов ПМУП "Полигон" на 2019-2021 г. Информация о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленных постановлением, должна была быть раскрыта не позднее 29.04.2019.
Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 31.05.2019 N38-о установлены предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов ПМУП "Полигон" на 2019-2021 г. Информация о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленных постановлением, должна была быть раскрыта не позднее 30.06.2019.
При осуществлении мониторинга раскрытия организациями информации 08.07.2019 установлено, что ПМУП "Полигон" информация о тарифах, установленных постановлениями от 29.03.2019 N19-о и от 31.05.2019 N38-о, в предусмотренный Стандартами раскрытия информации срок, не раскрыта. Информация, предусмотренная пунктом 13 Стандартов раскрытия информации, раскрыта только 24.07.2019.
Обстоятельства совершения должностным лицом Лекомцевой М.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 25 июля 2019 года, постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 29.03.2019 N19-о с приложениями, постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 31.05.2019 N38-о с приложениями, актом по результатам мониторинга раскрытия регулируемыми организациями информации от 08 июля 2019 года, распечатками с портала ЕАИС, приказом о назначении Лекомцевой М.В. лицом, ответственным за размещение информации от 31.12.2016, письменными объяснениями Лекомцевой М.В. относительно вмененного правонарушения, приказом о переводе работника на другую работу от 01.01.2016, которым Лекомцева М.В. переведена на должность заместителя директора ПМУП "Полигон", а также другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, а также судьи районного и краевого судов при рассмотрении жалобы на постановление пришли к обоснованному выводу о виновности Лекомцевой М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной оценки представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.
Наличие события административного правонарушения и состава административного правонарушения в действиях (бездействии) Лекомцевой М.В. установлено в ходе рассмотрения дела и подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств. Факт нераскрытия информации, подлежащей раскрытию, в установленный стандартами раскрытия информации срок Лекомцевой М.В. не оспаривается.
Обстоятельства того, что предыдущая информация о предельных тарифах, утвержденная постановлением региональной службы по тарифам Пермского края от 28.11.2018 N32-о, размещена в региональном сегменте ЕИАС с соблюдением установленных стандартами сроков, что доступ к информации об установленных тарифах имел неограниченный круг лиц в силу ее размещения в общедоступных источниках, что основной пользователь информации о тарифах (установленных для ПМУП "Полигон") извещен отдельным письмом, что начало периода действий изменений в тариф приходится на 01.07.2019, не указывают на отсутствие события и состава административного правонарушения в виде нераскрытия в соответствии с действующим порядком и в предусмотренные сроки информации о тарифах (по Стандартам раскрытия информации), установленных постановлениями N19-о от 29.03.2019 и N38-о от 31.05.2019. Не исключает факт совершения правонарушения раскрытие информации к 24 июля 2019 года, поскольку данные действия совершены с нарушением установленного срока и после выявления данного нарушения.
Лекомцева М.В. является надлежащим субъектом административного правонарушения, будучи уполномоченным должностным лицом в соответствии с приказом о назначении лицом, ответственным за размещение информации, должна была раскрыть информацию о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, но в установленный стандартами раскрытия информации срок данную обязанность не выполнила.
Действия Лекомцевой М.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной юридической оценки ее действий не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Лекомцевой М.В, содержит необходимые сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Необходимые права разъяснены, копия протокола вручена в установленном порядке.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Дело рассмотрено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьи районного и краевого судов, рассмотрев жалобу на постановление, проверили дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесли законные и обоснованные решения.
При назначении Лекомцевой М.В. административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Наличие обстоятельств, которые можно квалифицировать как смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств основанием для изменения наказания не являются, поскольку наказание назначено в минимальном размере административного штрафа.
Доводы жалобы о необходимости применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, и обоснованно отклонены.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Сам по себе формальный характер административного правонарушения не предполагает наступление вредных последствий, в тоже время в настоящем случае сами действия правонарушителя уже создают существенную угрозу общественным отношениям, связанным с регулированием деятельности значимых субъектов, влияющих на неопределенный круг лиц.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, объект посягательства, а также конкретные обстоятельства настоящего дела, ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию значимой информации о тарифах в установленный стандартами срок, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Ссылки на иную судебную практику, иное мнение заявителя о характере своих действий, ссылки на смягчающие обстоятельства (прекращение правонарушения, раскаяние, наличие малолетнего ребенка), как и другие доводы жалобы, не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений о малозначительности в рамках настоящего дела, с учетом установленных обстоятельств.
При пересмотре дела по жалобам на постановление Лекомцева М.В. извещалась надлежащим образом, в судебных заседаниях участия не принимала, распорядившись правом по своему усмотрению, пользовалась юридической помощью защитника, который обосновывал ее позицию по делу. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление статс-секретаря-заместителя министра, начальника управления правового обеспечения Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 29 июля 2019 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 24 сентября 2019 года, решение судьи Пермского краевого суда от 14 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора Пермского унитарного предприятия "Полигон" Лекомцевой Марии Владимировны оставить без изменения, жалобу Лекомцевой Марии Владимировны- без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.