Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Евтифеевой О.Э.
судей Зиновьевой К.В, Никулиной И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Винника Сергея Алексеевича, поданную через суд первой инстанции 16 марта 2020 года, на решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 1 октября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 25 декабря 2019 года
по административному делу N 2а-3963/2019 по административному исковому заявлению Винника Сергея Алексеевича о признании незаконными действий Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области, отказов в государственной регистрации.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Евтифеевой О.Э, установила:
Винник С.А. обратился в Куйбышевский районный суд города Омска с административным исковым заявлением о признании незаконными действий Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области в неполном и не всестороннем рассмотрении пакета документов, представленного на регистрацию Межрегиональной общественной организации "Украинцы России", отказа в государственной регистрации от 31 июля 2018 года;
о признании незаконными действий Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области в неполном и не всестороннем рассмотрении пакета документов, представленного на регистрацию Межрегиональной общественной организации "Украинский Конгресс", отказы в государственной регистрации от 2 сентября 2018 года и от 31 октября 2018 года;
о признании незаконными действий Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области в неполном и не всестороннем рассмотрении пакета документов, представленного на регистрацию Межрегиональной общественной организации "Культурно-образовательное объединение "Украинский Конгресс", отказ в государственной регистрации от 30 мая 2019 года, отказ в государственной регистрации от 11 июля 2019 года.
В обоснование заявленных требований Винник С.А. ссылался на то, что он неоднократно обращался в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области с пакетом документов на государственную регистрацию межрегиональной общественной организации "Культурно-образовательное объединение "Украинский конгресс". Административный ответчик 5 раз отказал в регистрации некоммерческой организации по причине несоответствия учредительного документа (Устава) требованиям законодательства, каждый раз предъявлялись новые замечания к Уставу, который неоднократно корректировался и сдавался на регистрацию 4 июля 2018 года, 15 августа 2018 года, 4 октября 2018 года, 17 мая 2019 года, 14 июня 2019 года.
Полагает, что административным ответчиком при предоставлении государственной услуги не было обеспечено всестороннее и полное рассмотрение представленного заявителем пакета документов, поскольку заявителем устранены ранее указанные замечания и новые замечания являются необоснованными.
Решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 1 октября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 25 декабря 2019 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Винником С.А. ставится вопрос об отмене судебных актов и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений при рассмотрении дела судами допущено не было.
Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" установлено, что в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям: 1) если устав и иные представленные для государственной регистрации документы общественного объединения противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации; 2) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган; 3) если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего Федерального закона; 4) если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории; 5) если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация; 6) если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
Стандарт и порядок предоставления государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении в их учредительные документы изменений, принятии решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений (изменений в сведения) о некоммерческих организациях установлен Приказом Минюста России от 30 декабря 2011 года N 455 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций".
Разрешая заявленные требования, суды пришли к правильному выводу об отказе в их удовлетворении, установив, что административным истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд с требованиями о признании отказов в государственной регистрации некоммерческой организации, принятых в 2018 году. Основанием для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации от 30 мая 2019 года послужили не только замечания к Уставу организации, но и несоответствие заявления о государственной регистрации предъявляемым к нему требованиям. Вне зависимости от первичного или повторного предоставления документов на государственную регистрацию Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области рассматривает все представленные документы в полном объёме, при этом, рассмотрение документов на предмет соответствия ранее представленным документам действующим законодательством не предусмотрено. Нарушений требований законодательства и прав административного истца при рассмотрении документов, представленных на регистрацию Межрегиональной общественной организации "Культурно-образовательное объединение "Украинский Конгресс" 30 мая 2019 года и 11 июля 2019 года не допущено.
Выводы суда и судебной коллегии являются правильными, в кассационной жалобе по существу не опровергнуты.
Выявленные нарушения, изложенные в оспариваемых отказах, препятствовали регистрации общественной организации, представленные для государственной регистрации документы, не являлись тождественными по содержанию, оценивались административным ответчиком в полном объеме, изложенные в отказах обстоятельства, препятствующие регистрации, соответствуют законодательству. Не могут быть признаны обоснованными доводы заявителя о том, что при последующих предоставлениях документов, ранее указанные административным ответчиком недостатки, были устранены.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют правовую позицию административного истца в суде первой и апелляционной инстанциях, которой судами дана надлежащая правовая оценка, оснований для несогласия с которой Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает.
При рассмотрении дела судами правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов установленным обстоятельствам, соответствуют, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено. Оснований для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 1 октября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 25 декабря 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.