28 ноября 2013 г., 26 марта, 25 августа, 30 сентября, 12 ноября, 1 декабря 2014 г., 20 января, 16 апреля 2015 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25 августа 2014 г. N 391 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа (Николаев Л.А.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25 августа 2014 г. N 391 настоящая Программа изложена в новой редакции
Государственная программа
"Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 21 октября 2013 г. N 409)
28 ноября 2013 г., 26 марта, 25 августа, 30 сентября, 12 ноября, 1 декабря 2014 г., 20 января, 16 апреля 2015 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Департамент сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа |
Соисполнители Государственной программы |
Отсутствуют |
Участники Государственной программы |
Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотское лесничество"; Государственное автономное учреждение Чукотского автономного округа "База авиационной охраны лесов" |
Перечень Подпрограмм |
Подпрограмма "Охрана и защита лесов"; Подпрограмма "Обеспечение использования лесов"; Подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала лесного хозяйства"; Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы" |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
Государственная программа не содержит ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия |
Цели Государственной программы |
Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов |
Задачи Государственной программы |
Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок; создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов; обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов; повышение эффективности управления лесами |
Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы |
Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; лесистость территории Чукотского автономного округа; доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда; доля фактического объема заготовки древесины в установленно-допустимом объеме изъятия древесины |
Сроки и этапы реализации Государственной программы |
2014 - 2020 годы (без разделения на этапы) |
Объемы финансовых ресурсов Государственной программы |
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 865 331,3 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 835 700,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 119 092,1 тыс. рублей; 2015 год - 109 484,2 тыс. рублей; 2016 год - 134 188,8 тыс. рублей; 2017 год - 134 193,9 тыс. рублей; 2018 год - 112 913,8 тыс. рублей; 2019 год - 112 913,8 тыс. рублей; 2020 год - 112 913,8 тыс. рублей, окружного бюджета - 29 630,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 7 106,4 тыс. рублей; 2016 год - 3 327,1 тыс. рублей; 2017 год - 2 616,9 тыс. рублей; 2018 год - 2 021,8 тыс. рублей; 2019 год - 2 626,8 тыс. рублей; 2020 год - 1 931,9 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам: Общий объем финансирования Подпрограммы "Охрана и защита лесов" составляет 645 315,9 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 620 856,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 88 920,7 тыс. рублей; 2015 год - 79 636,7 тыс. рублей; 2016 год - 102 931,0 тыс. рублей; 2017 год - 102 936,1 тыс. рублей; 2018 год - 82 144,0 тыс. рублей; 2019 год - 82 144,0 тыс. рублей; 2020 год - 82 144,0 тыс. рублей, окружного бюджета - 24 459,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 7 880,3 тыс. рублей; 2015 год - 6 259,4 тыс. рублей; 2016 год - 3 175,7 тыс. рублей; 2017 год - 1 761,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 861,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 761,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 761,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования Подпрограммы "Обеспечение использования лесов" составляет 13 384,8 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 11 699,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 671,3 тыс. рублей; 2015 год - 1 671,4 тыс. рублей; 2016 год - 1 671,4 тыс. рублей; 2017 год - 1 671,4 тыс. рублей; 2018 год - 1 671,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 671,4 тыс. рублей; 2020 год - 1 671,4 тыс. рублей, окружного бюджета - 1 685,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 685,1 тыс. рублей. Общий объем финансирования Подпрограммы "Обеспечение кадрового потенциала лесного хозяйства" составляет 2 570,7 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 2 410,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 345,3 тыс. рублей; 2016 год - 422,2 тыс. рублей; 2017 год - 422,2 тыс. рублей; 2018 год - 407,0 тыс. рублей; 2019 год - 407,0 тыс. рублей; 2020 год - 407,0 тыс. рублей, окружного бюджета - 160,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 160,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования Подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы" составляет 204 059,9 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 200 733,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 28 500,1 тыс. рублей; 2015 год - 27 830,8 тыс. рублей; 2016 год - 29 164,2 тыс. рублей; 2017 год - 29 164,2 тыс. рублей; 2018 год - 28 691,4 тыс. рублей; 2019 год - 28 691,4 тыс. рублей; 2020 год - 28 691,4 тыс. рублей, окружного бюджета - 3 326,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 274,6 тыс. рублей; 2015 год - 847,0 тыс. рублей; 2016 год - 151,4 тыс. рублей; 2017 год - 855,9 тыс. рублей; 2018 год - 160,8 тыс. рублей; 2019 год - 865,8 тыс. рублей; 2020 год - 170,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
В результате реализации Государственной программы предполагается: сохранение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, в связи с воздействием пожаров, рубок и других факторов на уровне 0,05 процента; сохранение лесистости территории Чукотского автономного округа на уровне 6,8 процентов; сохранение доли площади ценных лесных насаждений на уровне 34,1 процента от общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда с 2,0 до 2,3 руб./га; увеличение доли фактического объема заготовки древесины в установленно-допустимом объеме изъятия древесины с 42,2 до 58,2 процента |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Характеристика текущего состояния лесного хозяйства на территории Чукотского автономного округа
Лес, как совокупность лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей среды, имеет важное экологическое, экономическое и социальное значение. Для использования лесов в интересах человека, без ущерба для окружающей среды, необходимо организовать в них ведение лесного хозяйства.
Природно-климатические условия Чукотского автономного округа отличаются суровостью и не способствуют активному формированию лесной растительности на большей части его территории. Общая площадь лесного фонда - 27 734,512 тыс. га, что составляет 38 процентов от общей площади округа.
Исключительно низкая лесистость, разобщенность и тугоростость древостоев, отсутствие современной транспортной системы, спроса на древесину местного происхождения, высокая себестоимость заготовительной деятельности, отсутствие устойчивых рынков сбыта минимизирует экономическую значимость леса в качестве сырьевой базы, источника деловой древесины. В связи с этим лесозаготовительная и деревообрабатывающая промышленность не получила на территории округа своего развития. Лесозаготовительные предприятия отсутствуют. Эксплуатация леса практически не ведется, за исключением заготовки дровяной древесины для нужд местного населения и бюджетных организаций.
Вместе с тем, леса округа выполняют важные климатозащитные, водоохранные, водорегулирующие, почвозащитные функции, укрепляя маломощные почвы каменистых горных склонов, песчаные и супесчаные почвы берегов рек, регулируя коэффициент стока, способствует накоплению влаги, созданию и поддержанию благоприятных условий воспроизводства ценных пород рыб в районах нереста, служат естественной нишей объектов животного и растительного мира.
Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для повышения эффективности и объемов использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесное хозяйство. Однако с передачей части полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектам Российской Федерации не удалось существенно повысить эффективность использования лесов, снизить уровень их повреждения неблагоприятными факторами и, прежде всего, лесными пожарами. Отрицательно отразилось также отсутствие унифицированных для всей территории страны подходов по формированию региональных органов лесоуправления, организации федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах, обеспечению системы государственного лесного реестра.
Вследствие передачи основных полномочий по охране лесов, в том числе и тушению лесных пожаров субъектам Российской Федерации, произошли децентрализация и рассредоточение сил и средств пожаротушения, нарушились единые подходы к профилактике и обнаружению лесных пожаров.
На региональном уровне возникли проблемы с привлечением дополнительных ресурсов в условиях чрезвычайной лесопожарной обстановки. Ухудшилась работа подразделений авиалесоохраны, что выразилось в нарушении режима патрулирования лесов, ухудшение взаимодействия с наземными силами пожаротушения.
На территории округа охрана лесного фонда от пожаров осуществляется силами Государственного автономного учреждения Чукотского автономного округа "База авиационной охраны лесов" (далее - ГАУ ЧАО "Авиабаза") в соответствии с доведенным государственным заданием.
Однако материально-техническая база, кадровый потенциал ГАУ ЧАО "Авиабаза" не обеспечивает раннего обнаружения и оперативного тушения лесных пожаров в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов. Отсутствует авиационная техника для осуществления патрулирования и тушения лесных пожаров авиационным способом. При штатной численности постоянных работников авиабазы 16 человек, удельный вес квалифицированных кадров десантников-пожарных и летчиков-наблюдателей составляет 6 процентов.
В результате, в настоящее время существует полная зависимость от организаций, предоставляющих услуги по аренде воздушных судов и привлеченных из других регионов сил численностью до 44 человек ежегодно (то есть 73 процента сезонных специалистов по отношению к постоянному составу учреждения), а также от метеоусловий, так как при снижении видимости лесоавиационные работы полностью прекращаются, либо выполняются эпизодически, а пожары продолжают действовать и развиваться, потому что перемещение сил и средств вдоль кромки, а также подвоз воды, производится практически только воздушными судами, в силу отсутствия транспортной доступности для наземных средств пожаротушения (вездеходов, лесопожарных тракторов).
Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы федерального государственного пожарного надзора в лесах привело к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесной противопожарной службы. Не учитываются региональные особенности округа, выраженные в чрезвычайно низкой плотности населения и обширной территорией, а также низкой плотности лесных дорог, что не позволяет осуществлять доступ к лесным участкам для их использования и тушения пожаров.
Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы федерального государственного лесного надзора на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Использование для этих целей мероприятий в рамках контроля за исполнением переданных полномочий, проводимых федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений, явно недостаточно.
В соответствии с материалами лесоустройства, в границах лесного фонда запроектировано 23 лесохозяйственных участка и 44 обхода. Площадь лесохозяйственных участков колеблется в диапазоне от 987 до 2,848 тыс. га, площадь обходов - от 493 до 1,424 тыс. га. Ревизии обходов предполагают наличие транспортных средств и соблюдения требований техники безопасности. Общее количество госинспекторов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории лесного фонда округа составляет 16 человек. Площадная нагрузка в перерасчете на одного госинспектора составляет 1 733,484 тыс. га, а непосредственно в Государственном казенном учреждении Чукотского автономного округа "Чукотское лесничество" (далее - ГКУ ЧАО "Чукотское лесничество") - 2 521,431 тыс. га.
Также к проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.
В настоящее время характеристика породной и возрастной структуры лесов в границах лесного фонда округа приведена по материалам лесоустройства 1986 года. Требуется модернизация лесоустроительных работ на основе дальнейшего использования современных дистанционных методов зондирования поверхности земли, инновационных разработок при актуализации таксационных и картографических баз данных. Лесной фонд в округе остро нуждается в проведении инвентаризации на основе материалов аэрофотосъемки, космической съемки, а также полевых работ на территориях, наиболее подверженных пирогенным, техногенным, антропогенным воздействиям.
Модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления его научного и кадрового потенциала. На сегодняшний день научное и кадровое обеспечение является одним из главных факторов инновационного развития отрасли. Наиболее остро ощущается недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень производительности труда, которые обусловлены слабым развитием социального партнерства, отсутствием на территории округа организации среднего профессионального образования лесного профиля, а также низким, по сравнению с другими отраслями экономики, уровнем оплаты труда работающих, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке рабочих кадров и специалистов.
Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий на основе единой государственной программы по интенсификации ведения лесного хозяйства, подъема его на более высокий современный уровень, организации непрерывного многоцелевого использования лесов, применения новых технологий и прогрессивных методов инвентаризации лесных ресурсов и управления лесным хозяйством.
Кроме того, при реализации Государственной программы предпринимаются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам при реализации Государственной программы относятся:
погодно-климатические, что приводит к значительным потерям лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов;
финансово-бюджетные риски, связанные с уменьшением объема бюджетных ассигнований на развитие лесного хозяйства из федерального и окружного бюджетов;
управленческие риски, связанные с качеством управления в лесном хозяйстве;
При реализации мероприятий Государственной программы предусматривается учет и управление указанными рисками реализации Государственной программы на основе проведения мониторинга рисков развития лесного хозяйства, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления лесным хозяйством, совершенствование мер государственной поддержки лесного хозяйства.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 раздел II настоящей Программы изложен в новой редакции
II. Основные цели и задачи Государственной программы
На протяжении последнего 10-летия в основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации определялись целевые установки государственной политики и намечались пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства Чукотского автономного округа:
создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов;
улучшение породного состава лесных насаждений, а также резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, принятой в 2008 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Стратегия), определены следующие основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства:
истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения лесопромышленных предприятий и путей транспорта;
недостаточная точность учета лесных ресурсов;
низкая эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне;
значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов;
невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ;
плохо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах;
высокий уровень нелегального оборота древесины;
нарушение биологического разнообразия лесов.
С учетом указанных проблем определены следующие стратегические цели развития лесного хозяйства Чукотского автономного округа.
Основными целями Государственной программы являются:
повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов.
Достижение поставленных целей предполагается осуществить путем решения следующих задач:
сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок;
создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;
обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов;
повышение эффективности управления лесами.
В соответствии со Стратегией в Государственной программе содержатся:
перечень основных мероприятий по интенсификации и эффективному использованию лесов, охране, защите и воспроизводству лесов и материально-технической базы лесного хозяйства;
перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (в качестве отдельной задачи выделяется необходимость укрепления научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства).
Кроме того, Стратегией определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, а также гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.
В соответствии с Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года N 1724-р (далее - Основы), государственная политика в сфере реализации Государственной программы основывается на следующих принципах:
признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;
соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;
многоцелевое и неистощительное использование лесов, а также сохранение площади лесов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
сохранение лесов в федеральной собственности и развитие института частной собственности в отрасли;
ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления за осуществление полномочий в области лесных отношений на соответствующих территориях;
согласованное управление лесами и смежными территориями;
учет социально-экономических, природно-климатических и экологических особенностей Чукотского автономного округа;
общественное участие при планировании и проведении мероприятий в лесах;
обоснованность и последовательность в принятии решений в сфере управления лесами.
III. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2020 годы (без разделения на этапы).
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Перечень и краткое описание подпрограмм
Для достижения целей и решения задач Государственной программы необходимо реализовать мероприятия, определенные в подпрограммах, приведенных в приложениях 1, 2, 3, 4 к настоящей Государственной программе.
Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы:
Подпрограмму "Охрана и защита лесов", содержащую такие мероприятия как:
развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах;
предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров;
тушение лесных пожаров;
проведение профилактики возникновения, локализации и ликвидации очагов вредных организмов (лесопатологические обследования);
Подпрограмму "Обеспечение использования лесов", содержащую мероприятие по организации использования лесов, лесному планированию и регламентированию;
Подпрограмму "Обеспечение кадрового потенциала лесного хозяйства", содержащую такие мероприятия как:
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров лесного хозяйства;
Подпрограмму "Обеспечение реализации Государственной программы", содержащую такие мероприятия как:
научно-аналитическое обеспечение в сфере реализации Государственной программы в части финансирования;
обеспечение исполнения переданных полномочий субъектами Российской Федерации.
Задачи, связанные с выполнением государственного задания ГАУ ЧАО "Авиабаза", будут решаться в рамках Подпрограммы "Охрана и защита лесов".
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Объем средств субвенций из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений Чукотскому автономному округу определяется ежегодно по результатам защиты бюджетных проектировок расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и Соглашением в области лесных отношений между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Чукотского автономного округа.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 865 331,3 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 835 700,4 тыс. рублей, в том числе:
субвенции на переданные полномочия в области лесных отношений - 788 394,9 тыс. рублей;
субсидии на закупку противопожарной техники и оборудования - 47 305,5 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 29 630,9 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Механизм реализации Государственной программы
Государственная программа реализуется во взаимодействии Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа с участниками Государственной программы в рамках реализации мероприятий подпрограмм.
Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется посредством:
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
предоставления из окружного бюджета ГАУ ЧАО "Авиабаза" субсидии на иные цели в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;
предоставления из окружного бюджета ГАУ ЧАО "Авиабаза" субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;
Механизм реализации подпрограмм предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.
VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Государственной программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации Программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Сохранение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
2. |
Сохранение лесистости территории Чукотского автономного округа, % |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
3. |
Сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
34,1 |
34,1 |
34,1 |
34,1 |
34,1 |
34,1 |
34,1 |
34,1 |
34,1 |
4. |
Увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, руб./га |
2 |
2 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,2 |
2,2 |
2,3 |
2,3 |
5. |
Увеличение доли фактического объема заготовки древесины в установленно-допустимом объеме изъятия древесины |
35,7 |
42,2 |
46,7 |
53,3 |
54,9 |
56 |
57,1 |
58,2 |
58,2 |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 декабря 2014 г. N 569 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации Государственной программы
Текущее управление и контроль за ходом реализации Государственной программы обеспечивает Департамент сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа (далее - Департамент), который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления.
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359, ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
аналитическую информацию о выполнении подпрограмм и мероприятий Государственной программы по итогам 1 полугодия в срок до 15 июля и по итогам 9 месяцев в срок до 10 октября по установленной форме;
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Государственной программы в разрезе каждой подпрограммы и мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25 августа 2014 г. N 391 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Государственной программе "Развитие
лесного хозяйства Чукотского автономного
округа на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Охрана и защита лесов" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2020 годы"
28 ноября 2013 г., 26 марта, 25 августа, 30 сентября, 1 декабря 2014 г., 20 января, 16 апреля 2015 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы "Охрана и защита лесов" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2020 годы"
I. Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма направлена на развитие охраны лесов на территории Чукотского автономного округа от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов (ветровалы, буреломы и т.д.).
Лес всегда считался одним из главных богатств Чукотского автономного округа, но лесные пожары наносят существенный урон непосредственно лесному хозяйству, а также экономике и экологии округа. Охрана лесов от пожаров в настоящее время приобрела характер общегосударственной задачи и стала одним из основных направлений деятельности Департамента. Гибкий подход к периодичности и степени воздействия огня на лесные экосистемы предопределяет различные уровни охраны лесов от пожаров, каждый из которых потребует определенного объема затрат на единицу площади охраняемой территории и соответствующего технического и технологического оснащения.
Большое внимание нужно уделить повышению эффективности работ по предотвращению и тушению лесных пожаров, усовершенствованию существующей системы оповещения, укреплению материально-технической базы лесопожарных формирований.
В указанной сфере существует ряд вопросов, решение которых позволит существенно снизить урон, причиняемый лесному хозяйству:
совершенствование системы управления тушением лесных пожаров;
обеспечение финансирования расходов, связанных с приобретением противопожарной техники, оборудования и средств пожаротушения;
обеспечение финансирования противопожарных и лесозащитных мероприятий;
осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров с применением авиационной и наземной техники;
выполнение ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов в запланированных объемах по государственному контракту;
формирование кадрового состава лесных противопожарных служб.
Таким образом, многофакторность повреждения лесов округа требует создания многофункциональной системы охраны и защиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, контролю лесопатологической ситуации в лесах, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, реабилитации лесных насаждений, ослабленных повреждающими факторами, а также по обеспечению безопасности населения.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров в лесах;
создание эффективной региональной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных (природных) пожаров наземными и авиационными силами и средствами.
Достижение поставленных целей предполагается осуществить путем решения следующих задач:
создание и модернизация материально-технической базы специализированных организаций по охране лесов;
организационно-техническое обеспечение противопожарной охраны лесов;
повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров;
повышение уровня информирования населения и сокращения времени информирования противопожарных служб о лесопожарной обстановке и пожарной опасности в лесах.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2020 годы (без разделения на этапы).
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Система программных мероприятий Подпрограммы
Для достижения целей и решения задач Подпрограммы необходимо реализовать ряд мероприятий, приведенных в приложении 1 к настоящей Подпрограмме.
Мероприятие "Развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах" предусматривает:
укомплектование авиаотделений ГАУ ЧАО "Авиабаза" специализированной лесопожарной техникой, оборудованием, инвентарем и материально-техническое обеспечение мест дислокации и размещения сезонных работников парашютно-десантной пожарной службы лесного хозяйства, с учетом амортизации и выбытия техники и оборудования, в том числе путем приобретения нового оборудования и лесопожарной техники, модернизации систем пожаротушения;
приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, доставка, страхование, содержание, текущий и капитальный ремонт специализированной лесопожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва техники и оборудования, а также горюче-смазочных материалов;
оснащение средствами связи, навигации и программным обеспечением, мебелью и компьютерной техникой региональной диспетчерской службы лесного хозяйства Чукотского автономного округа.
Мероприятие "Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров" предусматривает:
ежегодное устройство (создание) противопожарных минерализованных полос (на землях лесного фонда);
ежегодную прочистку (обновление) противопожарных минерализованных полос (на землях лесного фонда);
противопожарную пропаганду - изготовление, установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах;
мониторинг пожарной опасности в лесах (зона авиационной охраны) и лесных пожаров, в том числе наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах, авиационное патрулирование, в том числе с применением наземных сил и средств, территории земель лесного фонда Чукотского автономного округа, обеспечение расчетной кратности авиапатрулирования, обнаружение лесных пожаров в начальной стадии развития, сбор и обработку информации о лесных пожарах, оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
Мероприятие "Тушение лесных пожаров" предусматривает:
разработку планов тушения лесных пожаров, обследование лесного пожара, доставку лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесного пожара и обратно, локализацию и ликвидацию лесного пожара с использованием современной техники и способов тушения, наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание, предотвращение возобновления лесного пожара, содержание систем и средств своевременного обнаружения, оповещения и ликвидации лесных пожаров, обеспечение полетов, авиационной и парашютно-десантной подготовки, проведение оперативного маневрирования силами и средствами пожаротушения.
Мероприятие "Проведение профилактики возникновения, локализации и ликвидации очагов вредных организмов (лесопатологические обследования)" предусматривает:
проведение работ по лесопатологическому обследованию участков леса в целях определения ослабленных лесных насаждений для назначения санитарно-оздоровительных мероприятий.
Также в рамках реализации мероприятий Подпрограммы выполняются задачи, определенные государственным заданием ГАУ ЧАО "Авиабаза" в соответствии с приложением 2 к настоящей Подпрограмме.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 645 315,9 тыс. рублей, из них за счет средств:
федерального бюджета - 620 856,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 88 920,7 тыс. рублей;
2015 год - 79 636,7 тыс. рублей;
2016 год - 102 931,0 тыс. рублей;
2017 год - 102 936,1 тыс. рублей;
2018 год - 82 144,0 тыс. рублей;
2019 год - 82 144,0 тыс. рублей;
2020 год - 82 144,0 тыс. рублей,
окружного бюджета - 24 459,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 7 880,3 тыс. рублей;
2015 год - 6 259,4 тыс. рублей;
2016 год - 3 175,7 тыс. рублей;
2017 год - 1 761,0 тыс. рублей;
2018 год - 1 861,0 тыс. рублей;
2019 год - 1 761,0 тыс. рублей;
2020 год - 1 761,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы базируется на принципах партнерства и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, а также разграничении их полномочий и ответственности.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется посредством:
взаимодействия Департамента с подведомственным ему ГАУ ЧАО "Авиабаза";
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
предоставления из окружного бюджета ГАУ ЧАО "Авиабаза" субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;
предоставления из окружного бюджета ГАУ ЧАО "Авиабаза" субсидии на иные цели в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.
Для реализации мероприятий Подпрограммы, финансируемых за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета, Департамент взаимодействует с Федеральным агентством лесного хозяйства и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.
VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации подпрограммы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия подпрограммы |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Сохранение доли лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2. |
Увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров |
31,9 |
36,5 |
37,3 |
38,1 |
38,9 |
39,7 |
40,5 |
41,3 |
41,3 |
3. |
Снижение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров |
5 |
4,5 |
4,4 |
4,2 |
4,1 |
4 |
3,9 |
3,8 |
3,8 |
4. |
Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 декабря 2014 г. N 569 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Текущее управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы обеспечивает Департамент, который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления.
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359, ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы по итогам 1 полугодия в срок до 15 июля и по итогам 9 месяцев в срок до 10 октября по установленной форме;
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Подпрограммы по установленной форме с пояснительной запиской.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Подпрограмме "Охрана и защита лесов"
Государственной программы "Развитие
лесного хозяйства Чукотского
автономного округа на 2014 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Охрана и защита лесов" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2020 годы"
28 ноября 2013 г., 26 марта, 25 августа, 30 сентября, 1 декабря 2014 г., 20 января, 16 апреля 2015 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Подпрограмме "Охрана и защита лесов"
Государственной программы "Развитие
лесного хозяйства Чукотского
автономного округа на 2014 - 2020 годы"
Задачи
определенные государственным заданием Государственному автономному учреждению Чукотского автономного округа "База авиационной охраны лесов"
25 августа 2014 г., 20 января, 16 апреля 2015 г.
Наименование государственной услуги (работы) |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы федерального и окружного бюджетов на оказание государственных услуг (выполнение работ), тыс. руб. |
||||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Установка и размещение стендов, знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах, шт. |
14 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
500,0 |
300,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
Мониторинг пожарной опасности в лесах, расположенных на землях лесного фонда Чукотского автономного округа (наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами), тыс. га |
27735,7 |
27734,5 |
27734,5 |
27734,5 |
27734,5 |
27734,5 |
27734,5 |
49263,0 |
45847,5 |
48056,4 |
49255,8 |
49263,0 |
49263,0 |
49263,0 |
Выполнение работ по тушению лесных пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда Чукотского автономного округа, тыс. га |
3,116 |
2,730 |
2,413 |
2,393 |
3,594 |
3,594 |
3,594 |
31982,0 |
26933,7 |
33705,0 |
33705,0 |
32281,6 |
32281,6 |
32281,6 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
81745,0 |
73081,2 |
82361,4 |
83560,8 |
82144,6 |
82144,6 |
82144,6 |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25 августа 2014 г. N 391 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Государственной программе "Развитие
лесного хозяйства Чукотского автономного
округа на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение использования лесов" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2020 годы"
28 ноября 2013 г., 26 марта, 25 августа, 30 сентября, 1 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 сентября 2014 г. N 454 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение использования лесов" Государственной программы Чукотского автономного округа "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа |
Соисполнители Подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники Подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Подпрограмма не содержит ведомственные целевые программы |
Цели Подпрограммы |
Создание условий для рационального и эффективного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия |
Задачи Подпрограммы |
Получение актуализированной информации о лесных ресурсах на территории Чукотского автономного округа и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра; создание условий для рационального и эффективного использования лесов |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
Доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда; доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины; отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства; отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в течение 2014 - 2020 годов (без разделения на этапы) |
Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 13 384,8 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 11 699,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 671,3 тыс. рублей; 2015 год - 1 671,4 тыс. рублей; 2016 год - 1 671,4 тыс. рублей; 2017 год - 1 671,4 тыс. рублей; 2018 год - 1 671,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 671,4 тыс. рублей; 2020 год - 1 671,4 тыс. рублей, окружного бюджета - 1 685,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 685,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда до 9 процентов; увеличение до 99 процента количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства в общем количестве зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства |
I. Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализация Подпрограммы направлена на интенсификацию использования лесов на землях лесного фонда на территории Чукотского автономного округа, проведение мероприятий по лесоустройству, формирование данных лесного реестра, информатизацию системы лесного хозяйства.
Низкий уровень использования лесов на территории Чукотского автономного округа является одной из проблем для организации комплексного освоения лесов. При этом важным показателем для оценки успешного использования лесов является процент освоения предельного объема изъятия древесины (расчетной лесосеки) при рубке спелых и перестойных лесных насаждений, значение которого на сегодняшний день по округу в целом составляет не более 40 процентов.
Кроме того, недостаточно используется потенциал лесных ресурсов для развития других видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации, имеющих достаточно большую экономическую и социальную перспективу.
В суммарном виде общая площадь предоставленных лесных участков составляет 0,03 процента от общей площади земель лесного фонда.
При обеспечении многоцелевого использования лесов должно существенно увеличиться поступление платежей в консолидированный бюджет.
Эффективное ведение лесного хозяйства невозможно без современных качественных лесоустроительных работ. Материалы лесоустройства являются основной информационной базой при государственном управлении лесами, планировании и техническом проектировании в лесном хозяйстве и других отраслях округа, использующих древесные и недревесные ресурсы, экологические, санитарно-гигиенические, рекреационные и другие полезные свойства лесов.
На территории Чукотского автономного округа 100 процентов земель лесного фонда по площади имеют срок давности проведения лесоустройства равный 36 годам.
Отсутствие федерального целевого финансирования в конечном итоге приведет к недопустимому снижению качества лесного планирования и проектирования.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является:
создание условий для рационального и эффективного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия.
Достижение поставленной цели предполагается осуществить путем решения следующих задач:
получение актуализированной информации о лесных ресурсах на территории Чукотского автономного округа и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра;
создание условий для рационального и эффективного использования лесов.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2020 годы (без разделения на этапы).
IV. Система программных мероприятий Подпрограммы
Для достижения целей и решения задач Подпрограммы необходимо реализовать мероприятие "Организация использования лесов, лесное планирование и регламентирование".
Мероприятие предусматривает отвод и таксацию лесосек при проведении выборочных санитарных рубок, а именно определение местоположения лесных насаждений для заготовки древесины, установление и обозначение на местности границ лесосек, определение количественных и качественных характеристик лесных насаждений, объема древесины, подлежащего заготовке, составление материально-денежной оценки.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 сентября 2014 г. N 454 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 13 384,8 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 11 699,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 671,3 тыс. рублей;
2015 год - 1 671,4 тыс. рублей;
2016 год - 1 671,4 тыс. рублей;
2017 год - 1 671,4 тыс. рублей;
2018 год - 1 671,4 тыс. рублей;
2019 год - 1 671,4 тыс. рублей;
2020 год - 1 671,4 тыс. рублей,
окружного бюджета -1 685,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 685,1 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы базируется на принципах партнерства и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, а также разграничения полномочий и ответственности.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе взаимодействия Департамента с подведомственным ему ГКУ ЧАО "Чукотское лесничество".
Реализация отдельных мероприятий Подпрограммы осуществляется посредством закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Для реализации мероприятий Подпрограммы, финансируемых за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета, Департамент взаимодействует с Федеральным агентством лесного хозяйства и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.
VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации подпрограммы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия подпрограммы |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Увеличение доли площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда |
2,7 |
3,6 |
4,5 |
5,4 |
6,3 |
7,2 |
8,1 |
9 |
9 |
2. |
Сохранение доли объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
3. |
Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
4. |
Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 декабря 2014 г. N 569 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Текущее управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы обеспечивает Департамент, который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления.
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359, ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы по итогам 1 полугодия в срок до 15 июля и по итогам 9 месяцев в срок до 10 октября по установленной форме;
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Подпрограммы по установленной форме с пояснительной запиской.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 сентября 2014 г. N 454 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Подпрограмме "Обеспечение использования
лесов" Государственной программы "Развитие
лесного хозяйства Чукотского автономного
округа на 2014 - 2020 годы
Перечень
мероприятий подпрограммы "Обеспечение использования лесов" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2020 годы"
28 ноября 2013 г., 25 августа, 30 сентября 2014 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25 августа 2014 г. N 391 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Государственной программе Чукотского автономного
округа "Развитие лесного хозяйства Чукотского
автономного округа на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение кадрового потенциала лесного хозяйства" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2020 годы"
26 марта, 25 августа, 1 декабря 2014 г., 20 января, 16 апреля 2015 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение кадрового потенциала лесного хозяйства" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2020 годы"
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 января 2015 г. N 27 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
I. Содержание задачи и обеспечение необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма направлена на формирование высококвалифицированного кадрового резерва в лесном хозяйстве Чукотского автономного округа и повышение престижа работника леса.
Для современного рынка труда в лесном хозяйстве Чукотского автономного округа характерны следующие проблемы:
сокращение численности населения трудоспособного возраста (миграционная убыль квалифицированных кадров и молодежи);
недостаточная обеспеченность лесной отрасли квалифицированными специалистами с профессиональным образованием, что препятствует повышению эффективности деятельности и общему развитию лесного хозяйства;
В связи, с чем реализация Подпрограммы позволит:
увеличить долю квалифицированных специалистов лесного хозяйства в общей численности, фактически работающих в лесном хозяйстве.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 января 2015 г. N 27 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью настоящей Подпрограммы является создание условий для формирования кадрового потенциала в лесном хозяйстве, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение повышения профессионального уровня сотрудников Департамента и работников учреждений лесного хозяйства Чукотского автономного округа.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 января 2015 г. N 27 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2020 годы (без разделения на этапы).
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 января 2015 г. N 27 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
IV. Система программных мероприятий Подпрограммы
Для достижения целей и решения задач Подпрограммы необходимо реализовать ряд мероприятий, приведенных в приложении к настоящей Подпрограмме.
Мероприятие "Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров лесного хозяйства" предусматривает повышение профессионального уровня сотрудников Департамента и работников учреждений лесного хозяйства в системе дополнительного профессионального образования.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 2 570,7 тыс. рублей, из них за счет средств:
федерального бюджета - 2 410,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 345,3 тыс. рублей;
2016 год - 422,2 тыс. рублей;
2017 год - 422,2 тыс. рублей;
2018 год - 407,0 тыс. рублей;
2019 год - 407,0 тыс. рублей;
2020 год - 407,0 тыс. рублей,
окружного бюджета - 160,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 160,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 января 2015 г. N 27 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется во взаимодействии Департамента с участниками Подпрограммы в рамках реализации мероприятий.
Для реализации мероприятий Подпрограммы, финансируемых за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета, Департамент взаимодействует с Федеральным агентством лесного хозяйства и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством:
закупки услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 января 2015 г. N 27 раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
VII. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 декабря 2014 г. N 569 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Текущее управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы обеспечивает Департамент, который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления.
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359, ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы по итогам 1 полугодия в срок до 15 июля и по итогам 9 месяцев в срок до 10 октября по установленной форме;
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Подпрограммы по установленной форме с пояснительной запиской.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Подпрограмме "Обеспечение кадрового
потенциала лесного хозяйства" Государственной
программы "Развитие лесного хозяйства
Чукотского автономного округа на 2014 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий Подпрограммы "Обеспечение кадрового потенциала лесного хозяйства" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2020 годы"
26 марта, 25 августа, 1 декабря 2014 г., 20 января, 16 апреля 2015 г.
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
||||
всего |
в том числе средства: |
|||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Привлечение и закрепление специалистов в лесном хозяйстве |
2014 |
160,0 |
0,0 |
160,0 |
0,0 |
Департамент сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа (далее - ДСХПиПП) |
|
2. |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров лесного хозяйства |
2015 - 2020 |
2 410,7 |
2 410,7 |
0,0 |
0,0 |
ДСХПиПП; ГКУ ЧАО "Чукотское лесничество" |
|
2015 |
345,3 |
345,3 |
0,0 |
0,0 |
||||
2016 |
422,2 |
422,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
2017 |
422,2 |
422,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
2018 |
407,0 |
407,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2019 |
407,0 |
407,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2020 |
407,0 |
407,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Всего по Подпрограмме |
2014 - 2020 |
2 570,7 |
2 410,7 |
160,0 |
0,0 |
|
||
2014 |
160,0 |
0,0 |
160,0 |
0,0 |
||||
2015 |
345,3 |
345,3 |
0,0 |
0,0 |
||||
2016 |
422,2 |
422,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
2017 |
422,2 |
422,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
2018 |
407,0 |
407,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2019 |
407,0 |
407,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2020 |
407,0 |
407,0 |
0,0 |
0,0 |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 декабря 2014 г. N 569 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к Государственной программе"Развитие лесного хозяйства
Чукотского автономного округа
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение реализации Государственной программы" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2020 годы"
30 сентября, 12 ноября, 1 декабря 2014 г., 20 января, 16 апреля 2015 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 января 2015 г. N 27 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
I. Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сферой реализации Подпрограммы является деятельность Департамента и ГКУ ЧАО "Чукотское лесничество", направленная на создание условий для реализации ими своих полномочий.
Проблемным вопросом для лесного хозяйства Чукотского автономного округа остается низкий уровень научных исследований. Несмотря на предпринимаемые действия, интеллектуальный потенциал научных и образовательных организаций недостаточно задействован в решении задач лесного комплекса. Сократились исследования по созданию теоретической и практической базы в области управления лесами, информатизации и мониторинга состояния лесов и другим актуальным направлениям исследований. Отмечается ежегодное уменьшение объемов финансирования научных исследований.
В связи, с чем реализация Подпрограммы позволит:
увеличить долю квалифицированных специалистов лесного хозяйства в общей численности, фактически работающих в лесном хозяйстве;
привлекать научные организации в лесное хозяйство Чукотского автономного округа в целях повышения эффективности управления лесным хозяйством.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
повышение эффективности управления лесами на территории Чукотского автономного округа.
оптимизация ведения лесного хозяйства с ориентацией исключительно на конечные лесоводственные результаты, привлечение научных организаций в лесное хозяйство.
Достижение поставленных целей предполагается осуществить путем решения следующих задач:
повышение эффективности исполнения государственных функций в сфере лесных отношений на территории Чукотского автономного округа.
обеспечение повышения профессионального уровня сотрудников Департамента и работников учреждений лесного хозяйства Чукотского автономного округа.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2020 годы (без разделения на этапы).
IV. Система программных мероприятий Подпрограммы
Для достижения целей и решения задач Подпрограммы необходимо реализовать ряд мероприятий, приведенных в приложении к настоящей Подпрограмме.
Мероприятие "Научно-аналитическое обеспечение в сфере реализации государственной программы" подразумевает привлечение научно-исследовательских организаций для обеспечения подготовки принимаемых решений в сфере охраны и защиты лесов в границах государственного лесного фонда Чукотского лесничества.
Мероприятие "Обеспечение исполнения переданных полномочий субъектами Российской Федерации" включает в себя обеспечение содержания органа исполнительной власти и подведомственного государственного учреждения, выполняющих государственные функции в сфере лесных отношений. Через реализацию данного мероприятия планируется обеспечить организацию использования лесных ресурсов, подготовку материалов и документов по использованию лесного фонда, повышение доходности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от использования лесов, мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Государственной программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений.
Мероприятие "Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров лесного хозяйства" предусматривает повышение профессионального уровня сотрудников Департамента и работников учреждений лесного хозяйства в системе дополнительного профессионального образования.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 204 059,9 тыс. рублей, из них за счет средств:
федерального бюджета - 200 733,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 28 500,1 тыс. рублей;
2015 год - 27 830,8 тыс. рублей;
2016 год - 29 164,2 тыс. рублей;
2017 год - 29 164,2 тыс. рублей;
2018 год - 28 691,4 тыс. рублей;
2019 год - 28 691,4 тыс. рублей;
2020 год - 28 691,4 тыс. рублей,
окружного бюджета - 3 326,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 274,6 тыс. рублей;
2015 год - 847,0 тыс. рублей;
2016 год - 151,4 тыс. рублей;
2017 год - 855,9 тыс. рублей;
2018 год - 160,8 тыс. рублей;
2019 год - 865,8 тыс. рублей;
2020 год - 170,9 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы базируется на принципах партнерства и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, а также разграничения полномочий и ответственности.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе взаимодействия Департамента с подведомственным ему ГКУ ЧАО "Чукотское лесничество".
Реализация отдельных мероприятий Подпрограммы осуществляется посредством закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Для реализации мероприятий Подпрограммы, финансируемых за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета, Департамент взаимодействует с Федеральным агентством лесного хозяйства и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.
VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Подпрограммы |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Снижение доли документов, имеющих нарушения по регламентированным срокам исполнения |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
2. |
Сохранение доли объема финансирования лесных научных исследований в общем финансировании лесного хозяйства |
0 |
0,6 |
0 |
0,6 |
0 |
0,6 |
0 |
0,6 |
3. |
Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Текущее управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы обеспечивает Департамент, который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления.
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359, ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы по итогам 1 полугодия в срок до 15 июля и по итогам 9 месяцев в срок до 10 октября по установленной форме;
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Подпрограммы по установленной форме с пояснительной запиской.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Подпрограмме "Обеспечение реализации
Государственной программы" Государственной
программы "Развитие лесного хозяйства
Чукотского автономного округа на 2014 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий Подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2020 годы"
30 сентября, 12 ноября, 1 декабря 2014 г., 20 января, 16 апреля 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы" разработана в целях повышения эффективности охраны и защиты лесов, расположенных в границах государственного лесного фонда автономного округа; создания эффективной региональной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных (природных) пожаров наземными и авиационными силами и средствами; создания условий для рационального и эффективного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; повышения эффективности управления лесами на территории автономного округа, оптимизации ведения лесного хозяйства с ориентацией исключительно на конечные лесоводственные результаты.
В результате реализации программных мероприятий предполагается сохранить лесистость территории Чукотского автономного округа на уровне 6,8%; увеличить объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда - с 2,0 до 2,2 руб./га; снизить долю крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров с 4,7% до 4,0%.
Общий объем финансирования Программы составляет 626 902,4 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 г. N 409 "Об утверждении Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 8 ноября 2013 г. N 44/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 г. N 556
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26 мая 2022 г. N 260
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 11 апреля 2022 г. N 180
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13 января 2022 г. N 4
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 2 декабря 2021 г. N 493
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 мая 2021 г. N 183
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2020 г. N 603
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 октября 2020 г. N 483
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23 сентября 2020 г. N 453
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13 июля 2020 г. N 335
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 февраля 2020 г. N 62
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27 декабря 2019 г. N 623
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 4 июля 2019 г. N 347
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13 мая 2019 г. N 260
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13 марта 2019 г. N 128
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 ноября 2018 г. N 360
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2018 г. N 35
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2017 г. N 507
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 мая 2017 г. N 184
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 1 марта 2017 г. N 89
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 декабря 2016 г. N 635
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 декабря 2016 г. N 619
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 октября 2016 г. N 505
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 6 сентября 2016 г. N 460
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 апреля 2016 г. N 203
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26 февраля 2016 г. N 90
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22 декабря 2015 г. N 620
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 октября 2015 г. N 493
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2015 г. N 466
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 июня 2015 г. N 347
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 240
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 января 2015 г. N 27
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 1 декабря 2014 г. N 569
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 ноября 2014 г. N 522
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 сентября 2014 г. N 454
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 августа 2014 г. N 391
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26 марта 2014 г. N 137
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 ноября 2013 г. N 469