Досье на проект федерального закона N 556478-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части упрощения процедур валютного контроля"
01.06.2011 внесен Правительством РФ
30.05.2011 распоряжение Правительства РФ N 945-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)
20.09.2011 заключение Комитета ГД по финансовому рынку N 158/2
04.10.2011 принят ГД в первом чтении постановлением N 5852-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
18.11.2011 принят ГД во втором чтении постановлением N 6258-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
21.11.2011 принят ГД постановлением N 6288-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД
29.11.2011 одобрен СФ постановлением N 500-СФ
06.12.2011 подписан Президентом РФ N 406-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет Федерации 29 ноября 2011 г. одобрил поправки, касающиеся валютного контроля.
Предлагается уточнить, что российские граждане не являются резидентами в следующих случаях. Если постоянно проживают за границей не менее года (в т. ч. имеют вид на жительство). Временно пребывают за рубежом столько же времени на основании рабочей или учебной визы со сроком не менее года или совокупности этих виз с аналогичным общим сроком.
В список документов, которые могут запрашиваться агентами валютного контроля, хотят включить те, которые подтверждают постоянное проживание российских граждан за рубежом.
Планируется закрепить перечень информации, которую резиденты должны представлять уполномоченным банкам при осуществлении внешнеторговой деятельности. Определить, какие сведения отражаются в паспорте сделки (ПС). Предусмотрено, что уполномоченные банки передают оформленные ПС органам и агентам валютного контроля в электронном виде. Порядок определяется ЦБР. Согласно поправкам срок передачи не должен превышать 3 рабочих дней с даты оформления ПС.
Предполагается установить, что одни и те же документы подаются резидентами и нерезидентами органу и агенту валютного контроля, их территориальным подразделениям однократно. Они повторно не представляются, пока не изменены указанные в них сведения. Исключение - утрата вследствие непреодолимой силы. Возможно, для подтверждения фактов органы и агенты валютного контроля смогут требовать только те материалы, которые используются субъектами предпринимательства. Скорее всего, нельзя будет обязывать составить отдельные документы специально для целей валютного контроля, если иное не предусмотрено законодательством.
Часть предлагаемых изменений касается информационного обмена.